progenes: (Default)
progenes ([personal profile] progenes) wrote2009-09-18 12:05 pm

Чудеса, да и только.

Сейчас что-то расскажу, но давайте с самого начала договоримся, что под кат будут смотреть люди, которые уверены в свей психике. Речь пойдет о реальном заболевании, которое возможно передается по Интернету. В общем, текст под катом заразный, прошу это учитывать.

История началась в 2001году, когда американка Mary Leitao, сама биолог-лаборант по образованию, обнаружила у своего ребенка на коже какие-то разноцветные волокна. Она внимательно рассмотрела их под игрушечным микроскопом, но определить их не смогла, поэтому решила показать ребенка специалистам. Кажется их было девять разных. Они осмотрели ребенка и не нашли никаких болезней, аллергии или прочих расстройств. Один из них, педиатр Dr. Fred Heldrich, специалист по решению непонятных случаев заключил, что если кто и болен, то скорее всего сама мать и приписал ей синдром Мюнхгаузена.

Конечно же Mary Leitao это не остановило. Она продолжила поиски причины и наткнулась на монографию Томаса Брауна 1690 года (Томас Браун английский писатель, занимавшийся также медициной, наукой религией и эзотерикой) и нашла у него описания похожих симптомов. Так возник мем Morgellons disease.

В 2002 году Mary Leitao основала неофициальный фонд Morgellons Research Foundation для привлечения внимания врачей, ученых и политиков к истории. Но произошло очень странное событие. Вместо внимания врачей она начала получать тысячи писем от людей из разных стран, которые обнаружили у себя те же симптомы. На протяжении последующих четырех лет наблюдалась настоящая эпидемия, которая охотно подхватывалась и раздувалась СМИ.

А что же врачи? К 2006 году было уже не отвертеться. Вопросом занялася Centers for Disease Control and Prevention и открыл под это дело отдельную программу, которая на сегодняшний день находится в состоянии сбора информации.

Присланные больными волокна в большинстве своем относятся к очень разным по природе и структуре. Одни определяют как силикатные, другие как хлопковые или текстильные, некоторые вообще не определяют. В СМИ появилась информация, дескать само FBI в своей базе данных такого кошмара не обнаружило, никак инопланетяне постарались, на что потом FBI утверждало, что не со всей базой данных сравнивали, некогда нам с психами возиться.

Очень многие тех, кто обнаружил у себя симптомы Моргеллоновой болезни, на поверку оказались больными другими, вполне изученными дерматозами или реальными паразитическими болезнями. Дерматолог, который наблюдал много пациентов, которые считали себя больными маргеллоновой болезнью, зачастую вообще не находил каких-либо симптомов или изменений кожи, тем более волокон.

Впрочем, некоторых ученых хлопкоподобная структура волокон навела на мысль, что причиной могут быть бактерии, способные в природе формировать подобные волокна. Подозрение пало на агробактерию. И действительно, анализ генома кожных проб больных один раз показал контаминацию агробактериальной ДНК. Ну тут понеслось, дескать караул, ГМО-хлопок, Монсанто, конец света и пр.

До сих пор большинство докторов, которые столкнулись с такими симптомами и имели дело с пациентами, склонны относить Morgellons disease в большую группу болезней Delusional parasitosis (Воображаемых паразитных заболеваний). Больные воображаемым паразитозом считают, что они заражены каким-то паразитом, которого в природе не существует. Поэтому большинство статей на тему Morgellons disease можно найти в профильных научных журналах по теме психических расстройств и психосоматических заболеваний. Пациентам это очень не нравится. Симтомы-то реальные! Да, ласково говорят психотерапевты, симптомы реальные, а вот соображения на счет паразитов - иллюзия. Закончилось тем, что анти-Morgellons сайт взломали. Вот какие ненормальные.

Да, так что там у нас с Интернетом? Психотерапевты, изучив тенденцию особенности распространения заболевания, склонны считать это массовым психозом, передающимся по социальным сетям:
Delusional Parasitosis Facilitated by Web-Based Dissemination
Morgellons Disease as Internet Meme
Так что будьте внимательны и не читайте всякую ерунду, будь-то о моргеллоне или еще каких паразитах.

Еслы вы уже сейчас начали внимательно изучать свою кожу на предмет наличия цветных волокон, вам сюда. Это приглашение к скептическому анализу и дискуссии.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2009-09-18 10:14 am (UTC)(link)
Спасибо за рассказик.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2009-09-18 10:16 am (UTC)(link)
С другой стороны - кожу тоже надо изучать, - только искать при этом не волокна.

А наш добрый френд открыл сайт по сан мед просвету - видели?
http://uncle-doc.livejournal.com/164849.html

[identity profile] botalex.livejournal.com 2009-09-18 10:18 am (UTC)(link)
Здесь широкий спектр патологий от индуцированных психозов и реальных сенестопатий у шизофреников до рельных паразитозов. Вспомним, что шизофрения диагностируется сегодня примерно у 1% "белой" популяции.

Однако такие вещи четко поясняют нам, как легко раздуть истерию на пустом месте с помощью интернета и др. media. Такой опыт тоже весьма ценен

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 10:36 am (UTC)(link)
Ой, не видела! (все некогда) Но теперь вижу. Хорошая вешь! Ценная!

[identity profile] on-duty-doc.livejournal.com 2009-09-18 10:38 am (UTC)(link)
да, товарищи не унимаются;
один из товарищей, рассказавший миру о роли агробактерий в развитии "болезни" - Raphael Stricker - уже зарекомендовал себя как теоретик хронического лаймборрелиоза (еще одной мистической болезни, хотя лайму больше повезло с возбудителем).
да,пабмед и скопус - оба знакомы со словом Morgellons, но систематически выдают его в паре с delusion, internet meme и т.п., есть обзор Delusional disorders in dermatology: a brief review.

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 10:39 am (UTC)(link)
Безусловно ценен и показывает возможные масштабы массового помешательства.

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 10:40 am (UTC)(link)
К агробактериальной природе Моргеллона подключилась и всем известная Ермакова. Даже не знаю, что и думать. http://www.irina-ermakova.ru/content/view/141/2/

[identity profile] on-duty-doc.livejournal.com 2009-09-18 10:48 am (UTC)(link)
смотрю, она не просто подключилась, а углюбляет, расширяет и дополняет картину:
"В США имеет статус пандемии"
"Заражение происходит от хлопковых тканей и изделий изготовленных в Китае"
а вот это прелестно:
"Эта цветная слизистая плесень ,такая же, как на доларах США,у нас уже везде и попала в пищевую цепь."

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 10:50 am (UTC)(link)
Да, совершенно замечательный текст. И комментарий тоже.

[identity profile] vinsenty.livejournal.com 2009-09-18 10:51 am (UTC)(link)
А-а-а-а-а! У меня на коже хлопковые волокна-а-а!!!.... Тьфу, это майка и джинсы :)

Нет, надо же - волокна на коже. Мыть ребёнка та мамаша не пробовала?

Она внимательно рассмотрела их под игрушечным микроскопом, но определить их не смогла
Но хотя бы попыталась, да...

[identity profile] uncle-doc.livejournal.com 2009-09-18 10:56 am (UTC)(link)
Кстати, вот заодно и спрошу разрешения использовать там (с гиперссылкой и указанием автора в любой удобной форме - могу ником, могу именем-фамилией) некоторые Ваши хлопковые ЖЖ-шные материалы? ;) Можно?

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 10:56 am (UTC)(link)
Если почитать описания этих волокон, то чего там только не находили. http://morgellonswatch.com/2006/04/14/morgellons-fiber-photo-galleries/

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 10:58 am (UTC)(link)
Нужно! Только их еще нужно проверять на грамматические ашипки. Если вдруг какие найдутся, то сообщайте, исправлю.

[identity profile] shaltay.livejournal.com 2009-09-18 11:02 am (UTC)(link)
Вот и у меня, как у матери троих детей, первая реакция: А помыть не пробовали? :)))

В приведенной истории я не расслышала никаких признаков страдания у пациентов.
Кроме недоумения откуда взялись волокна и какова их природа. Ха! Страсть к познанию в природе человеческой. И это не болезнь.

[identity profile] uncle-lex.livejournal.com 2009-09-18 11:09 am (UTC)(link)
Как в анекдоте про отрезание посиневших яиц.

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 11:11 am (UTC)(link)
Ну там со временем какие-то дополнительные психосоматические симптомы развились. Причем уже у всех троих ее детей. Муж у нее умер и она все силы бросила на "лечение" детей.

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 11:12 am (UTC)(link)
:-)) угу.

[identity profile] uncle-doc.livejournal.com 2009-09-18 11:19 am (UTC)(link)
Пасиб :) Насчет ашыпок - это да, но у нас на подходе корректор для запущенных журнала и сайта, так что, надеюсь, решим эту проблему ;)

[identity profile] shaltay.livejournal.com 2009-09-18 11:34 am (UTC)(link)
Бедняги. :(

[identity profile] 0lenka.livejournal.com 2009-09-18 11:40 am (UTC)(link)
На кликуш похоже :)))

[identity profile] botalex.livejournal.com 2009-09-18 11:42 am (UTC)(link)
Так и нам надо этот опыт использовать! :)

Феерически!

[identity profile] velta-1.livejournal.com 2009-09-18 11:47 am (UTC)(link)
Ну ладно, ипохондрик-шизофреник-инженер, Бог ему судья.

Но Ермакова-то чего так нагло врет про плазмиды?
Их обнаруживают в клетках ГМ-растений, в ткани из ГМ-хлопка, в клетках крови и разных органов человека и животных, потребляющих ГМО.

Блин, поговорили, вроде, как с человеком...

А на поверку - анекдот "бобик, как мы их всех обманули!"

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 11:53 am (UTC)(link)
Ну да, там к ним еще конспирологи подключились. Можно прямо сразу всех в палату и отключить от сети.

Re: Феерически!

[identity profile] progenes.livejournal.com 2009-09-18 11:54 am (UTC)(link)
ну а как же! если можно как-то пнуть ГМО, то в ход идут любые средства. пущай даже безумные.

[identity profile] beremich.livejournal.com 2009-09-18 12:56 pm (UTC)(link)
спасибо за очередной искромётненький пост.
мда, немного напоминает синдром медика-первокурсника (будучи технарём, я знаком только по-наслышке, но охотно верю что такой психоз должен происходить массово, но до недавних пор только в ограниченно-специализированных кругах), который только и ждал прихода интернета чтобы выплеснуться на массовую аудиторию
PS то ли я какой-то нюанс упускаю, то ли путаница какая-то между словами "симптом" и "синдром"

Page 1 of 3