[personal profile] progenes

Я обещала перевести статью про косметику на русский. Так что читайте.  Я еще добавила бонус про крем и ДНК.

Рассмотрим мифы, которые навязываются нам косметической промышленностью и побуждают нас дорого платить за несуществующие

эффекты.

Для начала коротко рассмотрим анатомическое строение кожи и природу ее старения.

Кожа состоит из трех основных слоев. Эпидермис – это внешний слой, который является барьером между организмом и внешней средой. Его клетки, кератиноциты  постепенно двигаются изнутри наружу и продуцируют большое количество кератина, который образует плотную эластическую прослойку. Когда клетки достигли внешнего слоя, они отмирают. Кроме кератиноцитов в эпидермисе присутствуют меланоциты (которые продуцируют пигмент меланин), а также некоторые клетки имунной системы. Жизненный цикл клетки эпидермиса составляет 2 недели.  

Под эпидермисом расположена дерма, которая являет собой значительно более сложную систему тканей. Там есть нервные окончания, мелкие кровеносные сосуды, луковицы волосяных фолликулов, жировые и потовые железы, а также разные типы соединительной ткани: тот самый коллаген, который придает дерме силы, гликаны  - отвечают за упругость, а эластин придает эластичности. Дерма питает эпидермис питательными веществами, которые поступают с кровотоком.

И, наконец, под дермой находится подкожно-жировая клетчатка, которая сохраняет питательные вещества, там же проходят множественные сосуды и нервные окончания. Кроме накопительной функции она играет также терморегуляторную.

Что же происходит в процессе старения кожи?

Эпидермальный слой истончается и становится менее упругим, ослабляются барьерные качества кожи. Уменьшается количество кератина, что способствует выпусканию влаги из глубоких слоев кожи и это порождает ощущение сухости. Количество эпидермальных клеток уменьшается на 10% за 10 лет, кроме того они делятся медленнее, поэтому регенеративные качества кожи также ухудшаются.

Слой дермы страдает более комплексно. Он не только истончается, но также продуцирует меньше коллагена и эластина, уменьшается количество жировых желез, что также приводит к сухости. Взаимодействие дермы и эпидермиса ухудшается, к клеткам эпидермиса поступает меньше питательных веществ. Подкожно-жировая клетчатка уменьшает количество жировых зпасов, объем ткани спадает, появляются морщины.

Теперь про причины.

В основном процесс старения кожи обусловлен генетически. Однако 90% симптомов преждевременного старения обусловлены действием ультрафиолета. Причем первые признаки старения могут появиться в 20 лет. Под действиетм ультрафиолетового излучения слой эпидермиса истончается. Солнечные лучи повреждают коллаген в дерме, подавляют его обновление, также накопливается поврежденный эластин. В работу включаются ферменты металлопротеиназы, которые в норме чинят поврежденный коллаген. Но при длительном облучении их работа приводит к накоплению аномальных форм коллагена и, как следствие, образованию морщин.

Кроме ультрафиолета серьезным фактором преждевременного старения  являются свободные радикалы - нестабильные молекулы кислорода, которые вместо двух электронов в паре содержат один. Это «жадные» молекулы, которые ищут себе электрон в пару и готовы выдрать его из любой другой молекулы, что делает ее также потенциально «жадной». Это называется оксидативным стрессом, он запускает целый каскад разрушительных процессов и приводит к повреждению мембран, ДНК и, иногда, к клеточной смерти. Свободные радикалы образуются даже при малых облучениях ультрафиолетом, во время курения и дыхания загрязненным воздухом. В норме организм имеет целый ряд восстановительных механизмов, но если свободных радикалов слишком много, то восстановительные системы просто не успевают сработать. Свободные радикалы активируют вышеупомянутые металлопротеиназы и их работа приводит к накоплению аномального коллагена и образованию морщин.

Кроме ультрафиолета и свободных радикалов на состояние кожи влияет естественный гормональный фон организма и напряжение характерных мимических мускулов.

А теперь о кремах.

Рассмотрим содержимое баночек с чудо-средствами от старения.

Коллаген: как мы уже знаем, это белковые молекулы, которые сами продуцируются кожей. При его недостатке формируются морщины. Косметологи применяют его для инъекций под кожу для разглаживания морщин, однако как составляющая крема он неэффективен – большой размер молекулы на дает возможности проникнуть через эпидермальный слой.

Витамин А: этот витамин способствует делению клеток и должен бы приводить к тому, что кожа выглядит гладкой. Проблема в том, что этот витамин очень чувствителен к ультрафиолету и кислороду. В составе дневного крема он разрушается еще в процессе нанесения на кожу, а в ночных косметических кремах его концентрация ниже терапевтической.

Коэнзим Q: его еще называют убихиноном и он работает как антиоксидант в борьбе с вышеуказанными свободными радикалами. Дерматологи считают, что организм сам продуцирует достаточное количество убихинона, и один только убихинон проблемы свободных радикалов не решает.

Гиалуроновая кислота: в норме она присутствует в соединительной ткани и имеет свойство удерживать молекулы воды. Инъекции гиалуроновой кислоты действительно расправляют морщины, однако это временный эффект, который проходит за несколько недель. Сложно представить, что в составе крема она более эффективна.

Ботокс: этот известное средство в виде инъекций блокирует сокращение мелких лицевых мускулов, что расправляет мимические морщины. Однако в составе крема неэффективный, потому что вещество быстро разлагается на воздухе.

Еще несколько мифов косметической индустрии отдельно для любителей натуральной косметики.

Натуральные компоненты: алоэ, авокадовое масло или ромашка. Все они традиционно считаются полезными косметическими веществами. Однако, до сих пор не существует легитимных научных исследований, которые подтверждали бы их эффективность, кроме того известно, что часто они вызывают сильные аллергические реакции.

Гиппоалергенные средства: очень часто на косметических продуктах пишут «дерматологически проверено». Однако, как правило, серьезных научных проверок на самом деле не проводится.

Без содержания алкоголя: означает, что продукт не содержит этил-алкоголя. В то же время продукт содержит стеарил-алкоголь или ланолин, который также алкоголь.

Без ароматизаторов: часто продукты, которые не содержат ароматизаторов, на самом деле их содержат, но в малых количествах для маскировки неприятных запахов.

Не тестированы на животных: конечный продукт не тестирован на животных, но это не значит, что ни один из компонентов не тестировался на животных.

Что делать?

Как уже ясно, самый главный фактор преждевременного появления морщин – ультрафиолет. Поэтому рекомендуется тщательно беречь кожу от облучения – избегая длительного пребывания на солнце или используя УФ-протекторные кремы.

Второй фактор – курение и нездоровый образ жизни. Выводы делайте сами.

Прежде всего необходимо осознать, что здоровая кожа не требует никакого косметического вмешательства.

Эксперты-дерматологи утверждают, что регулярное использование любых кремов подавляет естественную функцию кожи – продуцирование собственного защитного слоя. Если приостановить использование крема, кожа ощущается сухой и стянутой. Помогает только радикальный метод – прекращение использование кремов вообще. Нормальные функции кожи обычно востанавливаются за шесть недель. То же касается и использования гигиенической губной помады. Если за шесть недель функция все еще не восстановилась, дерматологи советуют легкий лосьен с высокой концентрацие мочевины, которая удерживает воду.

Борьба с угрями с помощью пилинга – это гарантированный способ занести дополнительную инфекцию. Пилинг с фруктовыми кислотами, который предлагают в косметических салонах для борьбы с угрями, тоже малоэффективный из-за того, что концентрация кислот ниже терапевтической, разрешение на использование которой имеют только квалифицированные врачи,  во всяком случае так в Европе.

Косметических средства против целюллита не существует. До сих пор наиболее эффективным средством считается вакуумный массаж, он «раздавливает» аномально отложившийся жир, который потом выводится лимфатической системой.

Несколько слов про волосы.

Косметическая промышленность предлагает много препаратов для «лечения» волос. Но волосы  - это мертвый материал. Они или сами по себе имеют гладкую структуру, или напоминают ствол пальмы. Косметические средства всего-навсего временно склеивают чешуйки в кучу и волосы имеют блестящий и гладкий вид. Но это непродолжительный эффект, который проходит, как только «клей» вымывается.

БОНУС для тех, кто дочитал до конца.

 

Крем и ДНК.

 

Конечно же мне интересно было посмотреть на температуру по косметической палате на эту тему. Я поинтересовалась, и не зря. Улов превзошел все ожидания. Все ДНК-оринтерованные косметические продукты можно условно разделить на четыре большие группы. Впрочем, все они ориентированы на необразованного потребителя, которого таинственное слово «дезоксирибонуклеиновая кислота» повергает в трепет.

 

Группа 1. Все для ДНК. Еще куда ни шло.


На мой взгляд чисто ловушка для любителей красного словца.

ДНКрем  от Nivea. Содержит фолиевую кислоту, которая, цитирую: " борется со всеми признаками старения кожи на уровне ДНК.""

Стоит разобрать этот словесный шум. Фолиевая кислота, или витамин В9, играет важную роль в процессе удвоения ДНК при делении клеток, как строительный материал для нуклеотидов из которых состоит ДНК. Процесс старения  - сам по себе очень комплексный процесс и, мы уже знаем о роли свободных радикалов в повреждении ДНК. Фолиевая кислота сама по себе не устраняет повреждения или признаки старения, кроме того, она очень чуствительна к ультрафиолету и кислороду при нанесении.

 

Группа 2. Крем «как бы с ДНК». Все плохо.

DNA 24  Vivasan. Из описания на сайте «Биоактивное действие крема DNA 24 Vivasan (Вивасан) обусловлено наличием растительных ДНК, полученных из зародышей пшеницы. Растительные ДНК (дезоксирибонуклеиновые кислоты) — это высокомолекулярные соединение белковой природы, которые является одними из лучших увлажняющих компонентов в косметике. Растительные нуклеиновые кислоты быстро и легко устраняют ощущение стянутости кожи, обеспечивают высокий уровень гидратации эпидермиса и сохраняют эффект увлажненности кожи 24 часа в сутки. Кроме того, ДНК повышают энергетику кожи, ее иммунные свойства, защищают от УФ-лучей, способствуют разглаживанию сети мелких морщинок и повышают эластичность кожи.»

Мне даже коментировать это сложно. Для начала сразу скажу, что крем НЕ содержит ДНК вообще. С точки зрения молекулярного биолога, ДНК в чистом виде все равно какая, животная или растительная. И это уж точно не соединение белковой природы. Я уже не говорю о том, что такое энергетика кожи.

 

Группа 3. Крем с ДНК. Еще хуже.

Мы уже проходили «целебные свойства» чистой ДНК. Оказывается в кремы ее пихают просто с остервенением.

Valmont  Из описания препарата «Его активные эксклюзивные компоненты ВП ДНК и РНК, эффективность которых возросла с введением тройной ДНК и открытием нового источника РНК, высоко оценены специалистами и постоянными клиентами во всём мире.»

Я затрудняюсь сказать, что подразумевается под тройной ДНК. Мы знаем со школы, что ДНК существует в виде двойной спирали. Иногда она может существовать и в виде тройной спирали. Это можно сделать в лабораторных условиях, кое-где встречается также и в природе. Но роль тройной спирали не изучена. Поэтому я этот вариант отбрасываю. Остается аналогия с одеколоном тройным. Не знаю. Крем содержит ДНК спермы лососевых, которые во многих косметических продуктах заменяют на красивое словосочетание «морская ДНК». Новый источник РНК - это оптимизация выделения нуклеиновых кислот из спермы, которая содержит как ДНК, так и РНК. В принципе я не вижу пока оснований считать, что ДНК с составе крема как-то омолаживает.

 

 

Группа 4. Дермагенетика. DNA-tested and tailored anti-ageing treatments. Жесть.

 

Эта отрасль косметологии начала свое победное шествие в Голливуде, как косметика для особо избранных SpaGen. Сначала вам делают тест ДНК, а затем предлагают правильный крем «под ДНК». Сейчас это все стало модным и рвануло в Европу.

 

Что же стоит за этим новым словом дерматогенетики? В основе лежат принципы personal genomics и базирующаяся на них рersonalized health care. По ссылкам можно освежить понятие снип, я только добавлю, что статистически установили пять-семь, в зависимости от фирмы,  генов (из сотен, если не тысяч), которые наверняка задействованы в процессе старения кожи. Есть метод, позволяющий установить, есть ли в этом гене мутация. Какие это гены - секрет фирмы. Но я порылась и нашла пример, ген, ответственный за утилизацию фолиевой кислоты. Если в гене есть мутация, то в ваш «индивидуальный» крем намешают тройную дозу фолиевой кислоты. Однако до конца не ясно, насколько успешно кожа впитает витамин и насколько эффективно его усвоит. В общем эксперты утверждают, что клиническая релевантность под большим вопросом. Теоретически не исключено, что рано или поздно на ключевые гены возможно наткнутся, но не факт, что генетическая терапия будет выглядеть как подмешивание определенных компонентов в крем. Так что нувориши, попридержите пока кошельки.

UPD: Для владеющих английским полезная ссылка в тему от [livejournal.com profile] lilipu 

Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2008-09-30 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] ega.livejournal.com
Я считаю, в статье незаслуженно забыты "протеины жемчуга", "экстракты кашемира" и "плацентарная" косметика :)

Date: 2008-09-30 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я уже устала отбиваться, чесное слово. Наверное это будет во второй серии.

Date: 2008-09-30 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] joeger.livejournal.com
какая в тебе замічатєльная жежешечка. інтірєсная!

Date: 2008-09-30 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] ne-volina.livejournal.com
вранье, что крем мешает жить, см на лица теток, которые не любят ухаживать за кожей и, кстати, не курят и не пьют, это полный трындец
хватит врать, крем для лица - полезная штука, только платить не обязательно кучу бабла, тут уж перегибы компанийц, которые ннаживаются, рекламируя

Date: 2008-09-30 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну, зачем же так агрессивно! Тётки тёткам рознь, моя мама до 65-ти лет выглядела просто царственно и невероятно моложаво, а не пользовалась всю жизнь никакой косметикой. Вот такой идеальный баланс в её организмеЮ который сам всё регулировал.

А вот с моей жирной физиономией я страшно мучилась, пока не подобрала себе наконец подходящую косметику. До того я никогда не слышала столько комплиментов в свой адрес.

Так что я доверяю специалистам, но я также доверяю собственым ощущениям. И считаю, что истина, как водится, в середине спектра мнений.

(no subject)

From: [identity profile] ne-volina.livejournal.com - Date: 2008-09-30 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2008-09-30 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-volina.livejournal.com - Date: 2008-09-30 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laralarsen.livejournal.com - Date: 2010-12-19 09:20 am (UTC) - Expand

комментарий дерматолога

Date: 2008-09-30 10:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Борьба с угрями с помощью пилинга – это гарантированный способ занести дополнительную инфекцию". Это неверно и никем не доказано. Мы почему-то не наблюдаем таких случаев инфекции. Кислоты убивают и бактерий тоже.

В том, что здоровому человеку косметология (как и зарядка) не нужна, а больному - противопоказана, согласен.
Нельзя ни обмануть природу, ни повернуть время вспять. Поэтому вся косметика или маскирует, или временно замещает дефекты. Но никакого омоложения она дать не может.

Re: комментарий дерматолога

Date: 2008-10-01 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я отдельно уточнила, что речь идет не о лечебной процедуре пилинга, а о косметической, где концентрация кислот значительно ниже. За комментарий спасибо.

Date: 2008-10-01 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] lotos-mifril.livejournal.com
Забавно, вот не пользуюсь никакими кремами, и даже не тянет.
Жаль, что не написано про французские (на термальной воде в т.ч.) лосьоны для очищения кожи - их именно дерматологи рекомендовали...

Date: 2008-10-01 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
Жаль, всякие новейшие добавки не затронуты, все эти золотые кремы и биопептиды. И еще жаль, что позитивного из чтения вынести ничего не удается. Типа, выкиньте все в ведро и старейте генетически сами собой.

Date: 2010-01-28 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] wsurf.livejournal.com
Золотые кремы? Это крема типа с КЕРАМИДАМИ золота??? Мне как химику непонятно откуда в золоте керамиды. А еще попадался крем с кристаллическим серебром. Препод по кристаллографии чуть не умерла от хохота когда я ей это показала =)

Date: 2009-01-23 07:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А Вы, пардон, по образованию биохимик что-ли? И кремы эти на своей коже пробовали, ощутили действие всех тех активных компонентов, про которые писали. Естественно, что в марках массмаркета, таких как Лореаль, Нивея и т.д. не может быть никаких активных компонентов, способствующих восстановлению кожи. Но о таких марках, как Вальмон, Целкосмет и т.п можно поспорить.

Date: 2009-01-23 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я по образованию молекулярный генетик и биохимия входит в сферу моей компетенции. Для того, чтобы оценить действие активных компонентов не обызательно мазать себе на кожу. Хотите поспорить о качесте Вальмонт и Целкосмет? Попробуйте.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-04-13 11:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-02-21 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aprilforeva.livejournal.com
Читаю Ваш журнал весь день! Даже продралась сквозь украинскую мову. Есть ли у Вас какое-то мнение относительно употребления Q-10 внутрь? Пила эти ...well... препараты полгода, теперь кончились уже как месяц. Переживаю насчет свободных радикалов. Чтобы подольше не стареть "Солнце, воздух, и вода", только солнце заменить на зарядку?

о косметике

From: (Anonymous) - Date: 2009-06-17 08:19 am (UTC) - Expand

Date: 2009-02-28 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ms-grumpy.livejournal.com
ну, я добавюю масла в огонь и попрошу с точки зрения молекулярной биологии и генетики описать действие спирулины на организм. это повальное увлечение было всегда волнами: и в 80-х, и в 90-х, и сейчас вроде как опять. и есть ли действительно большая разница в химсоставе спирулины, что выпущена заводом российским и, к примеру, кубинским. я только знаю, что на кубе ее немерено, она там растет в морских глубинах как сорняк, так они таблетосы из нее и делают, не отходя от кассы...

Date: 2009-04-04 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shatkaya.livejournal.com
Публиковали фотографию двух старушек - систер-близняшек. Одна из них жила в провинции, косметикой не пользовалась. Вторая - жила в городе и очень за собой ухаживала. Первая выгдялит на 10-20 лет старше сестры. Проклятая косметика, ура природе, да?

Date: 2009-04-13 11:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну и о чем это говорит? Только о том, что жизнь в деревне здоровее. Да с этим вроде никто не спорит. Точно так же никто не утверждает, что внешний вид зависит исключительно от косметики. Так что пример совершенно не показательный.

(no subject)

From: [identity profile] shatkaya.livejournal.com - Date: 2009-04-14 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s2dentka.livejournal.com - Date: 2009-04-18 10:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] scully-fm.livejournal.com
А если совсем не мазаться кремами, то как кожу от УФ защищать? :(
Ну и совет "не пользоваться гигиенической помадой", мне кажется, совсем не для русской зимы, где та самая помада создает физический барьер, и от губ не отваливаются куски и кусочки. :)

А вообще отличная статья, спасибо.
From: (Anonymous)
Совершенно согласна и с авторами и с уважаемой progenes, что производители косметики нещадно эксплуатируют стремление женщин любой ценой сохранить молодость и красоту. Смущает то, что авторы позволяют себе откровенные ляпы и совершенно голословные утверждения.
1. Ляпы/некомпетентные высказывания:
Коллаген. Любому грамотному косметологу известно: коллаген, который, совершенно верно, не проникает через эпидермальный слой, используется в кремах исключительно как УВЛАЖНЯЮЩИЙ компонент: фиксируясь на поверхности кожи, он впитывает/удерживает влагу, работая на манер влажного компресса. Кстати, такой же механизм увлажняющего действия и у гиалуроновой кислоты, входящей в состав кремов. Как-то прямо неловко читать "сложно представить, что в составе крема гиалуроновая кислота так же эффективна, как в виде инъекции". Как можно сравнивать эффективность, если механизм действия и конечный эффект совершенно разные в зависимости от способа введения??? При написании статьи, претендующей на научность, все же имеет смысл во избежание конфуза сначала хотя бы вкратце ознакомиться с предметом обсуждения.
Витамин А. Опять же очень жаль, что авторы не имеют представления о современных высокотехнологичных приемах стабилизации нестойких веществ, например, методах нанотехнологии. Все же не стоит ставить себя в неловкое положение утверждениями, уже лет 10 как потерявшими свою актуальность.
Ботокс. Кремов с ботоксом в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть кремы с другими веществами (например, аргирелином) с другим механизмом действия (для аргирелина это расслабление мышц вместо паралича, как у ботокса). Для потребителей, не желающих вдаваться в тонкости механизмов действия, такие кремы называют кремами с ботокс-эффектом. Странно, что специалисты не в курсе разницы между собственно ботоксом и ботоксоподобным эффектом.
"Косметических средств от целлюлита не существует". Ну это примерно то же, что говорить, что нет средств от гипертонической болезни. Конечно, антигипертензивные средства гипертоническую болезнь не лечат, но почему-то их все равно используют. Отрицать эффективность талассотерапии, грязетрапии, мезотерапии в лечении целлюлита ну как-то несерьезно.
Такие мелочи, что ланолин - не спирт, а воск (к тому же вполне безвредный, во всяком случае для младенцев), я уже не обсуждаю.
И т.д.
2. Голословные утверждения. К сожалению, без ссылок на доказательную базу подобные утверждения выглядят совершенно как заголовки желтой прессы. Что-то типа "Рассказывают, что неизвестные каннибалы чуть не съели живьем студента из Воронежа".
"Борьба с угрями с помощью пилинга - это гарантированный способ занести дополнительную инфекцию". Будьте добры, дайте ссылочку на исследование.
"Дерматологи советуют..." "Эксперты-дерматологи утверждают..." Я правильно понимаю, есть репрезентативные исследования мнения дерматологов и экспертов-дерматологов? Ссылочку, плз. А то прямо какая-то очень неприятная ассоциация с рекламными текстами: "домохозйки советуют...".
"Наиболее эффективным средством считается вакуумный масаж". Кем считается? Где и когда это опубликовано? У меня вот есть данные (могу дать ссылки), что наиболее эффективны в борьбе с целлюлитом мезотерапия, эндермология, электролиполиз. Вообще, подобные безапелляционные высказывания просто вызывают восхищение. Ни тебе ссылок на авторов мнения, ни тебе сравнения эффективности методов... Научный подход, одним словом.
"Очень часто на косметических продуктах пишут «дерматологически проверено». Однако, как правило, серьезных научных проверок на самом деле не проводится." Я так понимаю, у авторов есть данные, в скольких случаях упоминания дерматологической проверки действительно проводились серьезные научные прверки. Очень интересно было бы взглянуть. Я тоже подозреваю, что за этой фразой серьезных проверок не стоит, однако у меня нет данных, позволяющих с уверенностью утверждать это.
"До сих пор не существует легитимных научных исследований, которые подтверждали бы их эффективность, кроме того известно, что часто они вызывают сильные аллергические реакции." Исследований эффективности нет, а исследования алергических реакций есть? Ссылочку, плз.
И т.д.
Повторюсь, тема статьи важная и нужная. Остается пожелать, чтобы серьезные темы и обсуждались серьезно.
С наилучшими пожеланиями,
Нина, врач-биофизик
From: (Anonymous)
Совершенно согласна, что статья написана несколько странно. Общий смысл, конечно же правильный, дурят нас много, как маркетолог ответственно заявляю, что продаются не продукты, а мифы, на них общество потребления и держится. Про ДНК даже и комментировать излишне, автор совершенно права. Но аргументация в остальных пунктах, мягко говоря, недостаточно профессиональна. + выводы странные - если дурят в отдельных моментах, это что, повод полностью перечеркивать всю косметологию??? Хотя, если нет денег на дорогую косметику, конечно, весьма приятно думать, что это все фигня.
+ автор, похоже, действительно считает, что если она молекулярный биолог и "перелопатила" кучу литературы, то ошибаться не может уже никак. Откровенное раздражение на замечания и стремление во что бы то ни стало доказать свою правоту выдают больное самолюбие и нереализованные амбиции. К психологу, девушка, не пробовали обращаться?

Date: 2009-04-16 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] erendir.livejournal.com
"Иногда она может существовать и в виде тройной спирали. Это можно сделать в лабораторных условиях, кое-где встречается также и в природе."
круто, не знал.
А где можно что-нибудь почитать об этом?

Date: 2009-05-05 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] jelka.livejournal.com
Безмерно рада, что нашла Ваш журнал! Спасибо за просветительство!

Вопрос, однако, имеет место:
Прежде всего необходимо осознать, что здоровая кожа не требует никакого косметического вмешательства.

Эксперты-дерматологи утверждают, что регулярное использование любых кремов подавляет естественную функцию кожи – продуцирование собственного защитного слоя. Если приостановить использование крема, кожа ощущается сухой и стянутой. Помогает только радикальный метод – прекращение использование кремов вообще. Нормальные функции кожи обычно востанавливаются за шесть недель.

Получается, если все разом отказались бы от использования любых кремов, то самоен большее через пару месяцев вокруг ходили бы одни красавцы и красавицы со здоровой кожей? Преувеличение, конечно. Но как быть с дневными кремами с UV-фильтрами? Ведь ультрафиолет - первейшая причина старения кожи из-за разрушения коллагена.

Мой косметолог активно рекламирует очень дорогие прфессиональные крема, который выполняют защитную функцию: и лишнее кожное сало абсорбируют, и от вредного воздействия окружающей среды оберегают. Как к этому относиться?

Здоровая кожа - разве это не редкость?

Date: 2009-05-18 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
А можно практический вопрос со стороны полного профана? У рыжих нет способность защищаться от ультрафиолета, загар не вырабатывается, все "усваевается" и сгорание происходит очень быстро даже на нежарком солнце. Тогда, по идее, кожа у рыжих должна стариться заметно быстрее, чем у всех остальных?

Date: 2009-10-02 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] logan-exile.livejournal.com
Хоть и не меня спрашивали, влезу со своими 5 копеек. У рыжих защитная функция УФ снижена, хоть и не отсутствует полностью (в противном случае вы бы получали тяжелые ожоги сразу после попадание на солнечный свет - любой солнечный свет). Стареет такая кожа быстрее, но частично это компенсируется несколько повышенной скоростью восстановления кожи.

Второе личное предположение (я давно не изучал этот вопрос), первое - доказаный факт. Существует очень редкая генетическая аномалия, при которой защита от УФ в организме отключается полностью. Жизнь таких людей очень веселая и разнообразная :)

(no subject)

From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com - Date: 2009-10-02 08:36 am (UTC) - Expand

клсметика.

Date: 2009-06-17 08:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Насколько я знаю- кожа дышит и всякая, даже самая полезная дрянь на ней препятствует дыханию, т.е. вредит.

Date: 2009-08-07 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] akurlovich.livejournal.com
)))))))))))))))))))))))))))))))
Ну нельзя же так! На бонусах хохотал просто до слёз :))

Date: 2009-08-17 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tigra1411.livejournal.com
Очень интересно было бы сравнить вышеописанное с высказываниями вот этой леди:

http://en.wikipedia.org/wiki/Paula_Begoun

Date: 2009-10-02 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
эээ... вот эти советы бросить кремы и гигиеническую помаду, и всё восстановится... ими же и пользоваться начинаешь, потому что что-то не так ! значит какой смысл их бросать ?

50-50

Date: 2009-10-31 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] olkthekey.livejournal.com
с половиной соглашусь. А вот почему все же я, существо, склонное к страшному обгоранию (полчаса в начале лета и привет, сметанка с мятой), после солнцезащитных средств все-таки весь день могу под солнышком ходить? ПРосто масло не в счет - как горчичник мертвой крысе.

Date: 2010-01-27 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] liu-liu.livejournal.com
спасибо. добавила в мемориз.
что не заставит меня отказаться о ухода за лицом с помощью всех этих бесполезных кремов ни на 6 недель, ни на три дня)
вся штука в том, что разницу между ухаживающими и не ухаживающими за собой женщинами я вижу постоянно. и проявляться она начинает буквально лет в 25, а потом только усиливается (если сравнивать аналогичные данные от природы). возможно, это все эффект плацебо и только. великая сила самовнушения, помноженная на благоговение перед ценником) просто это работает, а обратных примеров я как-то не наблюдала.

Date: 2010-01-27 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] umit.livejournal.com
Спасибо! очень интересно!

И все-таки, девушки у которых побольше материальных средств на крема и процедуры в спа салонах, выглядят получше, поухоженней.

Date: 2010-06-19 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fixerlast.livejournal.com
Для сохранения своей кожи пользуюсь только природной косметикой. Приобретаю продукцию на web-сайте, где предоставлена косметика для дам (http://www.kracota.ru/). Советую данный интернет-магазин, так как товары здесь высокого качества.

Date: 2010-06-20 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] korteyz.livejournal.com
Спасибо большое за статью!
Можно вопросы (буду признательна за ответы): не отвергается вероятность "преждевременного запуска" процесса старения при воздействии опр. неблагоприятных внешних факторов (напр. уф-излучение. Отвергается ли возможность "защиты" от преждевременного старения кожи под воздействием благоприятных внешних факторов (натур масла, кремы и пр. ) в попытке защититься от неблагоприятных воздействий? :-)

И еще, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу использования натуральных масел в косметологии (например,когда его используют вместо пром. кремов, в качестве защиты кожи от неблагоприятных внешних воздействий?)

... из своего личного опыта - кремами за свою жизнь я практически никогда не пользовалась (только если появлялась опр. сухость в зимнее время, могла нанести детский крем). Как-то давненько пробовала использовать увлажняющий крем некой известной фирмы (когда еще не особо задумывалась над составчиком продукции), результат - раздражение и т.п. , у моей подруги аналогичные явления на промыш. крема. (ну тут уж , конечно, понятно где собака порылась:-))...Но вот в послденее время у меня возникли траблы с кожей - то там сухость, то раздражение, то мелкие высыпания, то излишняя "жирность" в некоторых местах...Решила начать пользоваться натур. маслами , начала собирать информацию на сей счет, порылась в информации то там то сям, остановилась на изветсной нем. марке (в надежде на высок. качество)... Вообщем, результат есть (по крайней мере на верхнем слое кожи :-))

Подруга также, испытывая проблемы с кожей (кремами она также не пользовалась из-за непереносимости пром. кремов), попробовала след. схему - умываться натур. мылом и сверху маслом. Через пару недель ее мама задала ей вопрос: "Ты сделала пилинг"? :-)))) . Я понимаю, что сущетсвуют различные причины возникновения "неприятностей с кожей" и тут необходим индивидуальный подход, выяснение этих самых причин, но вот тем не менее....

Теперь вот засматриваюсь на натур. крема натур. косметики (хотя, некоторые индивидуумы готовят крема и пр. средства собственноручно) ...
Но вот в составе данных натур. кремов имеются некоторые "сомнительные" игридиенты, например, алкоголя (выступает в качестве консерванта, хоть и самого-самого Alcohol* org A naturally occurring component of some essential oils:-)). Насколько я уяснила, НЕ всякий ALCOHOL (содержащийся в косм. средстве) может наносить вред нашему организму, коже...

Потом вот за глицерин не совсем ясно. Противоречивую информацию можно найти.Сейчас вот, якобы, ссылаются на исследования, мол, глицерин способствует саморегуляции увлажнения кожи или что-то в этом роде ...
это действительно так и есть или это очередной "развод" и от него не то что пользы нет, а вреда больше?

Кстати, есть неплохие ресурсы (правда англоязычные), где можно просмотреть что собой представляет то или иное в-во в космет. средствах , например такой ресурс как, Skeen Deep cosmetic safety database
http://www.cosmeticsdatabase.com/browse.php?category=forwomen¬hanks=1

как раз здесь в отношении алкоголя (спирта) приводятся различные баллы, с пояснениями, какие из них обладают канцерогенными свойствами, являются аллергенами, обладают токсическим действием и пр. (чем выше -тем опаснее, от зеленого цвета до красного. Зеленый цвет от 0 до 2 баллов, дальше желтый, и -красный), с хорошими пояснениями, ссылаясь (с ссылками) на исследования.

Например, наибольший балл, для использующегося спирта в приведенных продукциях, получает BENZYL ALCOHOL - 6 баллов, а наименьший для спирта 0 баллов (пояснения можно почитать) C20-22 ALCOHOLS, C9-15 FLUOROALCOHOL PHOSPHATE, CETYL ALCOHOL и CETEARYL ALCOHOL получили 0- 1 балл, Кстати, LANOLIN ALCOHOL получает от 2 до 3 баллов.

Также неплохой ресурс под названием
Guide to less toxic Products (Enviromental Health Association of Nova Scotia
http://www.lesstoxicguide.ca/index.asp?

Здесь также рассматриваются ингридиенты в косм. продукции и даются рекомендации производителям какой натур. косметики отдать предпочтение. при выборе косм. средства.

Ну и вот этот вот ресурс Der BDIH-Standard für kontrollierte Naturkosmetik


http://www.kontrollierte-naturkosmetik.de/hersteller_naturkosmetik.htm

представлены производители натур. косметики, отвечающие стандартам качества...

Date: 2010-06-21 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
У меня нет времени вникать в натуральную косметику. Если хотите, попробуйте сами
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17613130?ordinalpos=6&itool=EntrezSystem2.PEntrez.Pubmed.Pubmed_ResultsPanel.Pubmed_DefaultReportPanel.Pubmed_RVDocSum

И про парабены http://www.euro-moda.ru/focus/paraben.php

Date: 2010-06-21 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] korteyz.livejournal.com
Спасибо большое!
С первой ссылкой уже знакома. Но там только про алое, алое (и то, масло алое только путем мацерации получают) .... А тут такое разнообразие базовых масел холодного прессования из различных растений! Одно масло примулы вечерней чего стоит в качестве источника жирных кислот омега-6 и массы др. полезностей (кстати, В Великобритании масло примулы вечерней принято и одобрено Департаментом медицины в качестве одного из стандартных способов лечения экземы - у многих, пациентов с атонической экземой снижен уровень гамма-линолевой кислоты)

На счет алое - Алое у меня на подоконнике стоит :-), я , если чего, сама могу приготовить из его листьев чего-нибудь эдакого :-)

Про парабены ... по ссылке информация взята никак из журнала "ПОТРЕБИТЕЛЬ: Косметика и Парфюмерия" :-) (без каких-либо ссылок на науч. исследования)... там у них еще снизу рекламка некоторых производ. промыш. косметики идет - Vichy | Nivea | Косметика Сlinique и т.п. и т.д. (все они используют парабены в своей продукции)... Неа, не доверяю я подобным источникам инфы.

если уж и разбираться, я лучше в результатах исследований пороюсь. Например, вот здесь

http://www.cosmeticsdatabase.com/wordsearch.php?query=paraben
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19101832


Будем искать :-)

Спасибо!
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 01:54 am
Powered by Dreamwidth Studios