[personal profile] progenes
Побывала на Лейпцигской книжной ярмарке. До этого я на книжных ярмарках не бывала, поэтому мне простительно разок срефлектировать.

Самое смешное в этой ярмарке, это конечно, огромная тусовка комиксовых персонажей. Cosplay называется? Чего только люди не понапридумывают.

Литературный тематический уклон ярмарки: центрально-восточно-южная Европа с сербским привкусом. Да-да, и албанская литература тоже. Ничего по этому поводу сказать не могу. И вообще, книг столько, что за один день можно разве что примерно ознакомиться с расположением стендов. Довольно широко представлена детская литература, хотя опять таки, в основном коняшки, блестящие розовые феечки и вампиры (для мальчиков?).

К вниманию родителей немецкоязычных детей младшего школьного возраста (и переводчиков). Есть отличная школьно-образовательная серия про Olchis. Наконец это не про коняшек и феечек, а о зеленых пердящих монстрах, которые живут на мусорнике, играют в болоте и грызут кирпичи, сталь, титан и керамику. Об Ольхис я узнала, конечно, не на ярмарке, там у меня сильно рябило в глазах. Это порекомендовала учительница младших классов, которая по этой программе учит свой класс. Там все довольно методично, надо не первые попавшиеся Ольхис хватать, а посмотреть для какого возраста и какая тема рассматривается. Они есть и для первого класса и моя четвертоклашка тоже ценит этих монстров.

Впрочем, Ольхис это учебный материал. Для души и сердца современного ребенка, которые не любит читать, самая правильная стратегия это книжный сериал. Я так понимаю, что если выбирать между "ничего читать не хочу" и "буду читать что-нибудь", стоит выбирать второй вариант, даже если это сериал про вампиров.

Про вампиров. Все побежали и я побежал. Наконец прочитала немецкую "Джоан Роулинг" - Корнелию Функе "Чернильное сердце". Идея как бы замечательная. Главные герои романа - книги (с придыханием). Все крутится вокруг книг. Из книг в наш мир талантливый папаша понавычитывал всякой нечисти, вместо нечисти в книгу вчитал маму (случайно). Ребенок остался с книгами и без мамы. 500 страниц Корнелия Функе решала, что с ними делать. Вся книжка это сплошной экшн, ужасные страшные и кошмарные несправедливые и жуткие сцены. Вроде и точно знаешь, что будет хеппи энд, но он уже не очень-то и радует, столько исключительно мерзких злодеев там фигурировало. В финале феечки.

Date: 2011-03-29 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
"Чернильное сердце" это какой-то ужас-ужас на мой недетский вкус.
По вампирам девочки очень даже загоняются, особенно в подростковом возрасте. Это же романтИк!
Ольхис забавные. Болотные образовательные монстры :)

Date: 2011-03-29 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] offnickname.livejournal.com
Фильм "Чернильное сердце", случаем, не смотрели? Интересно, сколько в граммах там от книги есть.

Date: 2011-03-29 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да сейчас все этими вампирами загоняются. Уже стыдно кому и признаться, что Twilight не читан и не смотрен.
"Чернильное сердце" - увы. да. продолжение читать не стану.

Date: 2011-03-29 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Нет, не смотрела, но посмотрю. Я решила сначала почитать, чтобы не замусоривать мозги чужими фантазиями. Боюсь, что столько ужасов в кино не впихнуть. Откровенно говоря, со средины книги уже ясно ход мысли и финал, но в конце книги все слоняются без толку туда-сюда. Пару героев вообще зря появились. В общем, ничего плохого сказать не хочу, но это слабо похоже на литературу. Там видна така вся из себя благородная цель - вернуть детей и посадить за чтение книг. Если таким ужастиком это действительно получится, то я плохо знаю современных детей.

Date: 2011-03-29 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] zzzen.livejournal.com
у нас эту Функе на иврит перевели многое, правда вот "чернильное сердце" не пошло
а король воров на ура
и ещё несколько книг для начальнго чтения

Date: 2011-03-29 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
"Король воров" и у нас на ура.

Date: 2011-03-29 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Бэээ... Ты ее хоть в оригинале читала, надеюсь робко? А то я как про тот перевод вспомню, так вздрогну. Не была б беременная - фигушки бы согласилась в такое влезать. :(

Date: 2011-03-29 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
В оригинале читала. Откровенно говоря, не уверена, что перевод мог что-то сильно испортить. Оно и так, знаешь ли, страшненькое. Беременным категорически противопоказано. Там, правда, к каждому разделу эпиграф из какой-то известной книжки. Это, пожалуй, самое читабельное.

Date: 2011-03-29 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Слу, а ты "Die Brautprinzessin" авторства William Goldman не читала? А переводил мо'ж кто? Там были оттуда эпиграфы, я сильно заинтересовалась, что за персифлаж.

Date: 2011-03-29 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] oulitka.livejournal.com
Фильм "Чернильное сердце" еле-еле с сыном досмотрела, до книжки руки не дотянулись - опали, как плети...

Date: 2011-03-29 01:06 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Не заметил там совершенно ничего страшного. Детям читать можно, даже беременным. Загляните в игрушечный магазин — вот уж где ужасы.

Вот что немного раздражало — так это то, что главы ну слишком короткие. Только разгонишься — всё. Но для детей в самый раз, они не могут надолго задерживать внимание, а многие мои любимые детские книги как раз на такие маленькие кусочки и порезаны.

Date: 2011-03-29 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Нет-нет, я не отговариваю читать. Может кому и понравится. У меня вердикт: большое скопление немотивированного зла и куча неприкаянных героев, которые не знают чем заняться. Роль тетушки, напирмер, закончилась в момент выезда из ее дома. В дальнейшем она путалась под ногами, а библиотека в сюжете только для одной цели - сжигания книг (ах!). Вычитывание из книг оловяных солдатиков и фей - никому не нужная ерунда. В самом начале было ясно, что надо бы вычитать всемогущего джина и покончить с этим безобразием одним махом. Я специально наблюдала - для этого было куча времени и куча возможностей, к тому же было понятно, как оно все работает. И непонятно было, почему этим феноменом не воспользовались, а двинулась сложным путем.

Date: 2011-03-29 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-karaeff.livejournal.com
Вампиры - это уже неактуально. Новый тренд - зомби (буээээ).
За ними на подходе - инопланетяне (что гораздо симпатичнее).
Потом будут динозавры.
...а потом - снова вампиры!

Date: 2011-03-29 02:42 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Я читал не вчера, детали уже стёрлись из памяти, тем более сюжет мотает зигзагами и кругами, но, в общем, всем действиям героев можно найти разумное объяснение. Пусть сами они не всегда действовали рассудочно и рационально.

Библиотека служит здесь родной хатой, которую сожгли немцы. Если бы не её потеря, и книги бы не было. Это исходное условие. Папа, как любой супермен, отягощённый слишком могущественными способностями, просто страшится применять их, тем более, имелся печальный прецедент. У него просто был блок, он упирался до последнего. А когда стало можно — в их распоряжении остался очень ограниченный выбор (и то, дело сдвинулось с большим скрипом). Вызывать джина, даже если и можно было, — это играть с таким огнём, что Каприкорн плюшевым мишкой покажется. Знаем мы этих джинов, читали о исполнении желаний.

И потом, кто у нас герои? Маленькая девочка, пусть и здравомыслящая, но ребёнок, да ещё выращенный в оранжерее. Книжный мягкотелый червь, дрожащий над своим единственным сокровищем. Эксцентричная коллекционерка. Литературные персонажи с тяжёлым детством. Ни одного нормального человека.

Date: 2011-03-29 02:57 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
О да, цитаты вкусные.

Date: 2011-03-29 02:59 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Получилось же гаррипоттером (ведь получилось, да?). А ведь Роулингз пишет похуже (но и попопсовее).

Date: 2011-03-29 03:04 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
А я вот часто вспоминаю «День Святого Никогда» Антона Фарба. Там профессиональный герой, охотник на драконов, вампиров и прочую нечисть, чья немалая заслуга в окончании тёмных веков, узнаёт вдруг, что его малолетняя внучка читает книжки о добрых драконах. Ну, это как ветеран ВОВ увидел бы детскую книжку о добрых эсэсовцах.

Date: 2011-03-29 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-karaeff.livejournal.com
Кстати, а во "Властелине колец" применение авиации (орлов) решило бы проблему в течение нескольких часов и со значительно меньшими потерями :-)

Date: 2011-03-29 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Тю! Это ж хит всех времени и народов, как же ж не читать!!!! Там и кино достойнейшее, только на кой Тебе перевод? Читай по-англицки, и насладишься невероятно! Но лучше сначала кино посмотреть, это вообще ААААААААААААААА! The Princess Bride называется! У меня оно все на цитаты растасканное... :)))

Date: 2011-03-29 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Ты чего, правда не в курсе? :))))))))))))))))

См. справа, список переводчиков...

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4356006/?type=4#comments

Date: 2011-03-29 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
И правильно...

Date: 2011-03-29 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ВАУУУУУ

Date: 2011-03-29 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
смеюсь!

Date: 2011-03-29 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
(постепенно прихожу в себя)

Date: 2011-03-29 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Именно! Там такие цитаты, что сама книжка бледнеет на фоне.

Date: 2011-03-29 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да. Тут я снимаю шляпу. Если бы не гаррипоттер, то мой балбес фиг бы начал читать. Но вот "Король воров" был уже после гаррипоттера. Возможно потому, что менее попсовее.

Date: 2011-03-29 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
То была иллюстрация к моменту "не верю". Там много таких моментов - напряжение до предела, а здравомыслящая, хоть и маленькая девочка валяет дурака, вместо того, чтоб немедленно что-то предпринимать. Допустим, она в шоке, но это ей не мешает заниматься ерундой и думать о чем-то постороннем или вообще залечь подремать. Короче, я "не верю" во многих местах и это не касается феечек!

Date: 2011-03-29 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Таак. Так-так-так. Все, получается, знают, кроме меня.

Date: 2011-03-29 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
А ви хто? (питає в лоб конкрєтно)

Date: 2011-03-29 07:12 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Ну, я заранее настроился на сказку для соответствующего школьного возраста, а там свои законы. Поэтому и не звенел звоночек «не верю». Не кричал «верю! верю!», но и не краснел за автора. Крепкий середнячок, вполне приличный. А любовь к книгам — симпатична (мне кажется, это настоящие чувства автора).

Если не хватает рациональных персонажей — почитайте Лоренса Уотт-Эванса, начиная с «Легенд Этшара». Мир там отнюдь не идиллия, но все персонажи действуют вполне разумно, размышляют, стараются понять других людей. И даже отрицательные персонажи, проиграв, не кусают за пятку в бессильной злобе, а спокойно признают свою неправоту. Удивительно.

Ещё один пример — «Принцы Двенадцати королевств» Джона Мура. Откровенная пародия, стёб, фантасмагория. Но герои, совершая безумные поступки, руководствуются крайне прагматичной и даже циничной логикой. Полно подросткового юмора на грани фола, но граница ни разу не перейдена. Забавно.

Раз уж речь зашла о джиннах, то «Трилогия Бартимеуса» Джонатана Страуда. Ценна циничными комментариями обаятельного Джина, но и центральный сюжет неплох. Очень хорошая воспитательная книга, может оказать глубокое воздействие на подростка.

Ну и на тему книголюбия — цикл о Четверг Нонетот Джаспера Ффорде («Дело Джен, или Эйра немилосердия» и т.д.). Довольно своеобразно, сразу может не пойти (у меня не пошла), зато если пойдёт — море удовольствия. Но это уже не детская.

Date: 2011-03-29 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Русланочко, приходи-приходи! Если честно, этт не вау, этт существенно ближе к твоюмать... :( Ни одной моей гениальной находки не пропустили, про супер-ляпы "коллеги" (не Володички, разумеется, к тому претензий нет) я вообще Тебе как-нибудь лично-приватно за рюмкой чего-нибудь хорошего расскажу...

Их должны были звать - Златоуст и Копотень... :(

Date: 2011-03-29 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Дык как бы не знала, что Тебе надоть... :)

"Хай. Ай эм ДиэгоМонтойя. Ю килльд май фазэй. Припэй ту дай... " :)))))

Date: 2011-03-30 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] igor-karaeff.livejournal.com
"To my, trociny!"

В смислє? Я простой заінтєрєсований читач вашого цікавого журнала. Колись ходив на гурток біології (і всьо знав!), тож тепер цікаво, як далеко пішла Wissenschaft з тієї пори. До речі, дуже дякую за ваші дописи - їх страшно інтересно читать (хоча розумію я тільки через слово :-) )

Date: 2011-03-30 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] igor-karaeff.livejournal.com
Да нет, я про "тренды": наблюдается определенная цикличность в том, как масскультура использует определенные образы. Как только наступает "усталость" от XXX, вступают в действие следующее по списку, причем список довольно ограничен и позиции в нем, судя по всему, фиксированны.

Date: 2011-03-30 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ну не простой читач, скажем прямо. Я погортала ваші дописи у різні журнали. Рєдко, но мєтко.
From: [identity profile] yell-ka.livejournal.com
Я своей младшей сестре лет в восемь любовь к чтению привила детскими детективами. Серии было две чудесных: "Пять юных сыщиков и верный пёс" и "Альфред Хичкок и три сыщика". В обеих - книги нестрашные, но ужасно захватывающие и множество "серий".
С дочкой оказалось проще - когда мелкая была, читать плохо ещё умела, хорошо работали комиксы: там букв мало, уставать не успевала в процессе. Сейчас(1 класс) она читать любит,но пока предпочитает красивые тонкие детские книги(вроде таких: http://book-ye.com.ua/shop/data/big/7.jpg)или иллюстрированные тоненькие книжки-сериалы вроде историй Женевьевы Юрье про кроликов, или детские энциклопедии на интересующие темы. Более толстые ходожественные книжки мы вместе читаем: она - страничку, я - главу до конца. На днях третью книгу о Субастике(в украинском переводе он стал Суботик) дочитали. Я так понимаю, у Поля Маара вообще много интересного, но у нас его мало, к сожалению. У вас в нём недостатка быть не должно. Следующая у нас на очереди - серия Пройслера про маленькую нечисть). Начинаем с Маленькой Бабы-Яги.

Date: 2011-03-30 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] igor-karaeff.livejournal.com
(ігріво так) То ви можете мене зафрєндіть! Вам пустячок, а мені буде приємно :-)

Date: 2011-03-30 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
gerne! Тіко ж ви там роками нічо не пишете. Але хай буде. Всьо-равно у мене під ковпаком.

Date: 2011-03-30 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] igor-karaeff.livejournal.com
Тепер обов"язково почну писать - опублікую нарешті свою фундаментальну працю "Історія суперкомп"ютерів з водяним охоложденням: від Давньої Греції до епохи Відродження"

Date: 2011-03-30 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Вруша. Перший суперкомп"ютер марки Al-Jazari з водяним охоложденням датовано 1206 роком! Вавілонянє, здається, воду у комп"ютерах не використовували. Але я почекаю публікації фундаментальної праці.

Date: 2011-03-30 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] igor-karaeff.livejournal.com
Так отож :-)

Date: 2011-03-31 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Посмотрела фильм. Приблизительно 10% от книжного содержания и 3% от общей идеи (полностью переделана концовка)

Date: 2011-03-31 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] offnickname.livejournal.com
Спасибо.
Можно сделать вывод, что смотреть и читать можно в любой последовательности. Если захочется, конечно. :)))

Date: 2011-03-31 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
В общем-то да. Просто после фильма герои книги и пейзажи, вероятно, представляются именно такими, какие их изобразил киношник. Мне в вооражении все рисовалось красочнее и интереснее. Поэтому есть некоторое разочарование от фильма.
From: [identity profile] ein-sucher.livejournal.com
В первых книгах юные сыщики постоянно называли полицейского мистера Гуна по кличке Пошелвон (в другом переводе - Пошлипрочь), потому что он обычно кричал им сие, завидев ребят. Но, начиная с одной из частей, как отрезало: они перестали его так именовать напрочь. Для меня загадка, почему Блайтон так сделала. Есть версии, почему так могло быть?

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 07:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios