[personal profile] progenes
Не успело человечество свыкнуться с мыслью, что неандертальцы с кроманьонцами не только пожирали друг-дружку, а даже догрешились до генного смешения, если верить косточке с денисовой пещеры. Теперь выясняется, что неандертальцы с кроманьонцами и не встречались вовсе.

Статья, кстати, российскими учеными написана. Я считаю, что их надо призвать к ответу. Может [livejournal.com profile] afranius объяснит, что там происходит?

UPD: [livejournal.com profile] dpw61 бросил в меня ссылкой, но навязчивый ЖЖ-сервис ее вырезал. Поэтому привожу ее здесь. http://johnhawks.net/weblog/reviews/neandertals/late/mezmaiskaya-dating-2011.html
Сама пока не читала, но заглавие гласит, что автор не согласен с выводами.

Для равновесия еще мнения http://www.nature.com/news/2011/110509/full/news.2011.276.html?WT.ec_id=NEWS-20110510, где соглашаются с выводами статьи.

Жду, когда, наконец, уже докажут, что нас НЛОм занесло с Альфацентавра и положат конец этим досужим спорам.

Date: 2011-05-11 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
Да не стоит слишком переживать. Пройдет пару лет, снова пересмотрят. А потом опять и т.д.

Date: 2011-05-11 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Надо подождать, пока найдет новые кости.

Date: 2011-05-11 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
Да, или проанализируют новый фрагмент генома.. Надо же как-то подогревать интерес.

Date: 2011-05-11 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] chapeye.livejournal.com
а теорія, що це злі кроманьйонці винищили добрих неандертальців, уже теж застаріла.

блін. а ще в школі все було просто - ми пішли від неандертальців.
а тепер? де правда?

Date: 2011-05-11 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] cytrusova.livejournal.com
"в школі все було просто - ми пішли від неандертальців."

еее??!??

Date: 2011-05-11 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] chapeye.livejournal.com
чи то вже не школа, а книжки ще давніших часів?

щассс...

нє, по гуглю не знайшов.
було відоме фантаст. оповідання про неандертальця-дитину, яку пропутєшествовали в часі і він наш предок.

Date: 2011-05-11 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] cytrusova.livejournal.com
у вас якусь альтернативну антропологію викладали, чи що?
нє, ну може, ця дитина-неандерталець і була предком пєйсатіля-фантаста, звісно ггггг))))

Date: 2011-05-11 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] sikorscki.livejournal.com
Це з Азімова. "Потворний хлопчик" називається

Date: 2011-05-11 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chapeye.livejournal.com
перечитаю, якраз недавно скачав повного азімопа по-ангєльску на пайратбеї

Date: 2011-05-11 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
не волнуйся, ложная трєвога! від абізян!

Date: 2011-05-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] cytrusova.livejournal.com
нєкоторі точно

Date: 2011-05-11 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
не некоторі, а всі! от однієї абізяни, жила в африці, не тужила. тут бабах – чілавєчєк маленькій з неї викотився. ох шуму було, ох гаму, тільки на шостий день заспокоїлися.

Date: 2011-05-11 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] cytrusova.livejournal.com
знаєш шо?! як кажуть наші друзі за кордоном, спік фор йорселф. в моєму генеалогічному дереві ніяких обізян не числицця.

Date: 2011-05-11 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
від тебе приховували просто. за совєтов не про все можна було говорити вголос.

Date: 2011-05-11 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] cytrusova.livejournal.com
а я не вірила! не вірила, що в нас єсть неандертальські гени!
бо ось буквально позавчора про це сперечалися. коли прочитали "вокруг свєта".

Date: 2011-05-11 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] chapeye.livejournal.com
а оце в гуглы було поки я шукав про хлопчика :)

http://www.google.com.ua/search?q=%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8+%D0%BD%D0%B0%D1%81&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a

Date: 2011-05-11 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] cytrusova.livejournal.com
иигиииигииии))))

Date: 2011-05-11 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
так британські рускіє вчені скоро і до акта творіння доберуться. то-то буде розчарування для наукового світу.
Edited Date: 2011-05-11 10:39 am (UTC)

Date: 2011-05-11 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] cytrusova.livejournal.com
так мітохондріальну єву ше он коли знайшли. і де тепер ваша єва?

Date: 2011-05-11 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
та де, в музеї, думаю. стоїть в скляній колбі, дивиться на всіх, либіцца.

Date: 2011-05-11 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] neuraum.livejournal.com
Правда, как всегда, где-то посередине. Пересеклись ненадолго, смешивались настороженно.

Date: 2011-05-11 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
То есть ты как бы согласен с мнением Chris Stringer, a palaeoanthropologist at the Natural History Museum in London, который говорит, что "It does seem that if Neanderthal populations existed after that time, they must have been small and scattered remnants". Заблудился неандерталец в веках и попал в лапы неудовлетворенной кроманьонской самке.

Я считаю, что без машины времени тут не обошлось!

Date: 2011-05-11 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] neuraum.livejournal.com
И тут без Макаревича не обошлось!

Я просто, видимо, чего-то не понимаю. В статье ведь речь только об одном регионе, как они там на половину Евразии это все экстраполируют.

Date: 2011-05-11 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
тю. у меня был одноклассник - вылитый неандерталец!!!!!!!!!!!!!
щас уже помер в тюрьме, правда.

Date: 2011-05-11 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
О, и у меня был. Не знаю только, что с ним сталось. Но очень возможно, что то же самое. :(

Date: 2011-05-11 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] znanie.livejournal.com
вот полный пдф статьи
http://anpron.eu/wp-content/uploads/2011/05/Revised-age-of-late-Neanderthal-occupation-and-the-end-of-the-Middle-Paleolithic-in-the-northern-Caucasus.pdf

в завтрашнем Science будет еще одна прелюбоптыная статья
Late Mousterian Persistence near the Arctic Circle
Palaeolithic sites in Russian high latitudes have been considered as Upper Palaeolithic and thus
representing an Arctic expansion of modern humans. Here we show that at Byzovaya, in the
western foothills of the Polar Urals, the technological structure of the lithic assemblage makes
it directly comparable with Mousterian Middle Palaeolithic industries that so far have been
exclusively attributed to the Neandertal populations in Europe. Radiocarbon and optical-stimulated
luminescence dates on bones and sand grains indicate that the site was occupied during a short
period around 28,500 carbon-14 years before the present (about 31,000 to 34,000 calendar years
ago), at the time when only Upper Palaeolithic cultures occupied lower latitudes of Eurasia.
Byzovaya may thus represent a late northern refuge for Neandertals, about 1000 km north of
earlier known Mousterian sites.
:)

Date: 2011-05-11 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Хо-хо! Вот куда они спрятались?! Я надеюсь, что по мотивам этих разборок что-то напишут для магглов. О том, как схлестнулись научные идеи на радиоуглеродном методе. Там у меня по ссылкам считают, что неадертальцы у Гибралтара грелись, а они вишь где, на Печоре.

Date: 2011-05-11 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] znanie.livejournal.com
На Гибралтаре я был в пещере, где нашли последнего из :)
http://public.fotki.com/maximof/gibraltar/gib0069.html
http://public.fotki.com/maximof/gibraltar/gib0052.html
http://public.fotki.com/maximof/gibraltar/gib0074.html

директор музея на мой вопрос, что мол им то для того, чтобы спасись - всего то перебрести надо было неглубокий тогда пролив - сказал - хе хе, а вот тогда бы они были людьми:)

Date: 2011-05-11 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] sikorscki.livejournal.com
Якщо доведуть шо з Альфацентаври завезли, то будуть спорити хто кого на тій Альфацентаврі кушав

Date: 2011-05-11 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] starkot.livejournal.com
Жду, когда, наконец, уже докажут, что нас НЛОм занесло с Альфацентавра и положат конец этим досужим спорам.
Не, есть документальные съёмки (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2009)) с планеты у Альфацентавра. Там народ совсем на неандертальцов с кроманьонцами не похож.

Date: 2011-05-11 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] antihydrogen.livejournal.com
Дык, смешивались ж они по современным представлениям не то 90, не то 70 тыс лет назад в Палестине. Казалось бы, какое значение для факта смешивания имеет, жили ли они одновременно на Кавказе 40 тыс лет назад. А косточка из Денисовой пещеры вообще ни к тем, ни к тем, ибо новый вид.

Date: 2011-05-11 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Это смотря где не встречались - Евразия-то большая и жили в разное время везде разные виды. Где-то встречались и скушали друг друга, где-то встречались и скрещивались, где-то просто рядом жили, где-то всё сразу, а где-то и не видели друг друга : )

А Денисова Пещера, как выше уже отметили - совсем из третьей оперы : )

Date: 2011-05-11 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Да, задал по данному поводу вопрос Еськову: http://afranius.livejournal.com/146048.html?thread=15745920#t15745920

Date: 2011-05-11 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oldodik.livejournal.com
Я совсем-совсем не специалист, но мне идея родства с неандерами эстетически очень нравится. Уж очень занятные ребята.

Кстати, кто-нибудь в курсе, на открытии выставки про неандеров в Дарвиновском будет кто-нибудь интересный или что-нибудь интересное? А то думаем, когда туда лучше идти. Вроде 13го открытие-то.

Date: 2011-05-11 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] farwideserenity.livejournal.com
Денисовская пещера здесь не при чём. В ней жил вообще отдельный от неандертальцев и кроманьонцев наш предок.

Генетическое родство современной популяции человека и неандертальцев установлено на гораздо более точных путях:
(специальный выпуск Science)
http://www.sciencemag.org/site/special/neandertal/
We show that Neandertals shared more genetic variants with present-day humans in Eurasia than with present-day humans in sub-Saharan Africa, suggesting that gene flow from Neandertals into the ancestors of non-Africans occurred before the divergence of Eurasian groups from each other.
http://www.sciencemag.org/content/328/5979/710.full

И вообще, глупость, по-моему, считать, что если неандертальцев и кроманьонцев находят в пещерах, они в этих пещерах только и жили. Вполне вероятно, что и 50 и 100 тысяч лет назад существовали государственные образования, города, может быть, империи, была сложная и развитая политическая, социальная и культурная жизнь.

Если они 130 тысяч лет назад делали парусные лодки
http://ru.euronews.net/2011/01/19/crete-find-blows-sea-travel-dates-out-of-water/

То уж города и сельское хозяйство им не показались бы трудными...

Date: 2011-05-11 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] farwideserenity.livejournal.com
А в пещерах жили дикари или какие-нибудь долбанутые сектанты.

Date: 2011-05-11 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
У этого навязчивого ЖЖ-сервиса (если я правильно понял, какого) есть две кнопочки, "спам" и "не спам". Нажатие на "не спам" превращает комментарий в обыкновенный-общедоступный (только надо не перепутать со "спамом", а то сервис комментатора забанит).

Date: 2011-05-11 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Что по поводу всего этого Еськов думает: http://afranius.livejournal.com/146048.html?thread=15749504#t15749504

Date: 2011-05-12 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] fon-butterfly.livejournal.com
Жду, когда, наконец, уже докажут, что нас НЛОм занесло с Альфацентавра и положат конец этим досужим спорам.

Так в одном украинском учебнике по биологии уже был загон про то, что теория панспермии - среди учёных якобы самая популярная, доказанная и аргументированная...

Date: 2011-05-12 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] farwideserenity.livejournal.com
Скажите, пожалуйста, вы мой комент из принципиальных соображений не раскрываете?

Date: 2011-05-12 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
нет. я его и не скринила. это все ЖЖ-сервис. завтра разберусь, где ваш комент подевался. я за всеми не слежу.

Date: 2011-05-13 04:23 am (UTC)
zhiva: (Default)
From: [personal profile] zhiva
http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=privacy, снять галочку со "Spam Protection: Comments containing a link to a non-whitelisted domain will be marked as spam and moved to a special section."

Date: 2011-05-13 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
от спасибо!

Date: 2011-05-13 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
а где ваш заскриненный комментарий? я вижу здесь один выше, но он открыт. был еще один? повторите, если не сложно.

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios