[personal profile] progenes
Всматриваюсь в бездну транскриптом расповых эмбрионов с разными условиями культивирования. Вижу, одна супероксид дисмутаза зарепрессировалась, другая наоборот, активировалась. Решила узнать, в чем соль. Ищу что-то про Cu-Zn Superoxide Dismutase. Нахожу. Ноты. И музыку.


In the music, the 153 amino acid sequence of the protein is played through 3 times. The first read-through is a duet between oboe and flute, playing the more polar (water-soluble) and nonpolar (water-insoluble) amino acids respectively. In the second repetition of the sequence, other instruments represent the regions of secondary structure: trumpets for the beta strands, chimes for alpha helix, and tubular bells for the turns... This second voice is an allusion to the dimeric form of the active enzyme.
Гобой и флейта, труба и арфа, alpha helix и beta strand. Угу. Там много такого.

И еще бонус. Недавно случайно наткнулась - продукт косметиЦкий с особенно широким спектром кислотности. Для эффективного удаления эпидермиса, шо ли?

Date: 2011-10-18 12:58 pm (UTC)
From: [personal profile] basila
Это от уксуса до нашатырного спирта?))) интересно, в чем же её однофазность состоит?)

Date: 2011-10-18 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
загадка. Пишут еще, что "Сохранять... при температуре от 00 до 500 С"
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Употреблять при температуре от -500 до 500 С

вовнутрь!

Date: 2011-10-18 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] anitka-rr.blogspot.com (from livejournal.com)
прион очень симпатишно "звучит" :)

Date: 2011-10-19 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
угу. там есть симпатишные мелодии.

Date: 2011-10-18 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kodusass.livejournal.com
Универсальное плацебо, подробности тут http://lurkmore.ru/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%B1%D0%BE,
рН какой кому пропишут, гля на этикетку - есть такой, попадает в интервал.

Date: 2011-10-18 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
Хайджиник! ай эм хайли импрессд!

Date: 2011-10-19 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ждем в составе интимного мыла: устанавливает кислотность согласно индивидуальным предпочтениям.

Date: 2011-10-18 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] annaslavna.livejournal.com
Хорошая такая кислотность. Мне как раз с носа надо бы остатки облупившейся кожи снять, да и морщинки начались, может попробовать такой химический пилинг?

Date: 2011-10-19 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Лосьон чем хорош! Непредсказуемостью!

Спасибо, прикольно!

Date: 2011-10-18 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-butterfly.livejournal.com
В кинишке "Миссия на Марс", помнится, человеческую ДНК таким образом "пели" - правильно спетая, она служила паролем на доступ к хранилищу древнемарсеянцкой инфы...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Миссия_на_Марс

Re: Спасибо, прикольно!

Date: 2011-10-19 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ухты, не знала. Ну и идея лежит на поверхности.

Re: Спасибо, прикольно!

Date: 2011-10-19 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] fon-butterfly.livejournal.com
Угу... Там на этом добрая четверть сюжета базируется. Хранилище в радиодиапазоне передавало мелодию, но не "допетую" до конца (трёх нуклеотидных пар, ЕМНИП, не хватало). Надо было "допеть" полный вариант... К-шна, упрощений киношных хватало, да и сама мысля о том, что марсеянцы могли за миллиард лет предсказать, какова будет ДНК пусть даже и "панспермированных" ими человеков, - бредокъ™, но всё же идея гут.

Пъ.Съ. А вообще при просмотре всю дорогу не оставляло ощущение, что это голливудизация советских НФ-рОманов Мартынова ("Фаэтонцы", из трилогии "Звездоплаватели") и Владко ("Аргонавти Всесвіту") - всё такое знакоменькое-знакоменькое...

Date: 2011-10-18 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kondybas.livejournal.com
Новое средство от облысения! Стоит лысому выпить флакон средства, и одним лысым станет меньше!

Date: 2011-10-19 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Пшикнул на себя - передай товарищу. Проблема перенаселения будет решена.

:-)

Date: 2011-10-18 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fragesteller.livejournal.com
А ничего, нормальная музыка. По радио, бывает, куда хуже крутят. ;)


Про лосьон прочитала на их сайте. Сильно впечатлилась - он от всего и сразу защищает. Бум брать!

Re: :-)

Date: 2011-10-19 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
да, лосьон вещь. наверное вшей и блох можно выводить.

за Музыку

Date: 2011-10-18 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] klavr.livejournal.com
А ещё вот в Genomebiology статейку в 2007 году тиснули http://genomebiology.com/content/pdf/gb-2007-8-5-405.pdf.

Она меня тогда тоже порадовала, вот краткое содержание:

Conversion of amino-acid sequence in proteins to classical music

Что сделали авторы этой работы :.
Расположили аминокислоты в ряд по изменению гидрофобности. Первой присвоили ДО октавой ниже среднего ДО на пианино, и каждая следующая а/к-та - следующая нота вверх. Получили 20-ти нотный натуральный звукоряд, охватывающий 2,5 октавы. В музыке, полученной из последовательности Human thymidylate synthase A (ThyA) по этому правилу, по мнению авторов, оказались слишком велики скачки между некоторыми нотами. Они встречаются нерегулярно, что не дает возможность услышать связную мелодию.
Мелодия http://genomebiology.com/content/supplementary/gb-2007-8-5-405-s1.mp3
Тогда некоторые аминокислоты объединили (например, Tyr-Phe,Val-Ala, Thr-Ser, и др) и присвоили паре одну ноту. Получили 13-ти нотный звукоряд. Каждой нотной ступени присвоили аккорд (натуральное трезвучие), построенный на этой ступени. Аккорды аминокислот внутри пары отличаются тем, что одна звучит, как основное трезвучие, а вторая - как его первое обращение.
Мелодия http://genomebiology.com/content/supplementary/gb-2007-8-5-405-s2.mp3
Затем авторы задумались о разных длительностях аккордов, которые до этого звучали как четверти. Длительность аккорда данной аминокислоты поставили в зависимость от частоты использования её кодона в человеке. Диапазон встречаемости кодонов разделили на четыре части. Чем выше частота, тем длиннее звучание - от 1/8 до целой.
Мелодия http://genomebiology.com/content/supplementary/gb-2007-8-5-405-s3.mp3
Вполне удовлетворённые услышанным, авторы "озвучили" Huntingtin protein человека. В нём есть участок из 21 глутамина и пролин-богатый участок, каковые прекрасно различаются в представляющей этот белок музыке. В связи с этим, видимо, авторы предполагают, что "озвучивание" последовательностей поможет в работе учёным с ослабленным зрением. (Я заплакал.)
Мелодия http://genomebiology.com/content/supplementary/gb-2007-8-5-405-s4.mp3
В дальнейшем авторы планируют присвоить функционально разным последовательностям генома звучание разных инструментов. Различие в звучании предлагается использовать при знакомстве обучающихся с функциями частей генома.
В целом, считают авторы, каждый белок дает свою музыкальную тему, импровизировать на которую можно как за фортепиано, так и на рабочем месте, при изменении свойств белка.

--------------------------------------------------------------------------------
В общем (заплакав) я понял, что исследователи, способные к синестетическому восприятию (например, цветной слух, цветное зрение и и др), вероятно, оценят новые возможности исследования и изменения свойств белков. Также развитие этого направления может привлечь в молекулярную биологию музыкантов, композиторов, теоретиков музыки, что поможет ей совершить новый скачок в развитии, как ранее случилось после прихода физиков.
Теперь пришло время лириков!!!!


Re: за Музыку

Date: 2011-10-19 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] kodusass.livejournal.com
Следующий шаг - перевести лучшее из музыки в генетический код и внедрить.... в е-коли что ли.
А так же присвоить каждой градации серого соответствующую аминокислоту и перевести портрет Эйнштейна в их последовательность, получившуюся последовательность перекодировать в ДНК. Цифрам 0...9 поставить в соответствие аминокислоты и выразить число Пи в виде последовательности аминокислот, синтезировать этот белок ....и много чего еще можно предложить неугомонным исследователям.

Re: за Музыку

Date: 2011-10-19 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Уже. Взяли слова песни, закодировали в ДНК таким образом, чтобы после трансляции в белковый код буквы соответствовали словам песни и встроили в бактерию.

Re: за Музыку

Date: 2011-10-19 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] kodusass.livejournal.com
Но никто (?) не встраивал в горох...есть шанс прославиться :-)
Но сама идея озвучит геном веселая, фантазия внутре забурлила. Вот геном Amoeba dubia длиной
670,000,000,000 это уже не шлягер, на оперу тянет. Думаю где то кто то ищет и скрытые послания в геноме, что то такое попадалось читать. Вы, думаю, по молодости не в курсе, но было время 0,25 литра водки Столичной стоило 1,49 и 0,5 литра Московской 2,87. Оказалось: рупь 49 в степени 2,87 = 3,14 Скушно водку просто пить....
Вращение планет Солнечной системы переложеное на музыку из той же оперы
http://www.informationisbeautiful.net/2010/the-solar-system-music-boox/
Есть еще Гарик Исраелян, работает в Институте астрофизики на Канарских островах.
"Идея появилась год назад, и началось все, конечно же, с научных изысканий. Исраелян занимался исследованием акустических волн в атмосферах звезд.....звезды играют свою «музыку» в другом акустическом диапазоне – на 20-30 октав ниже диапазона пианино. Для того, чтобы ее услышать, надо лишь сместить ее в доступный человеческому уху акустический диапазон, но волновая формула звука при этом не меняется. Вот вам и связь музыки и астрофизики."

Re: за Музыку

Date: 2011-10-19 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
меня пугает размах, если честно.

Re: за Музыку

Date: 2011-10-19 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] klavr.livejournal.com
Э-э-э... прошу прощения за многабуковный пост :-).
А если это Вы о работах по озвучиванию сиквенсов - то какой уж тут размах. Всего две статьи :-).

Re: за Музыку

Date: 2011-10-19 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Нет, не за многабуков. Меня озвучивание сиквенсов несколько обескуражило.

Re: за Музыку

Date: 2011-10-29 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] komelsky.livejournal.com
Отлично! Спасибо большое - разослал всем знакомым наукомузыкантам!

Re: за Музыку

Date: 2011-10-29 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] klavr.livejournal.com
:-)
И ещё раз спасибо progenes за инфу.

Re: за Музыку

Date: 2011-10-29 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] komelsky.livejournal.com
Ну я так и отвечал, чтобы оба получили комментарий, и непонятно было, кого именно я благодарю, ибо по задумке - именно что двоих сразу =)

Date: 2011-10-19 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] malck.livejournal.com
Ну я право даже не знаю, что тут сказать. Теперь вот хихикаю, вызывая недоуменные взгляды коллег. :)

Date: 2011-10-19 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да, смешная нынче продукция косметицкая.

Date: 2011-10-19 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] malck.livejournal.com
Ага, толь кислота, толь щелочь. :)))

Идея озвучить ген (я ведь правильно понимаю, что именно они там озвучили?) - очень понравилась своей оригинальностью. Никогда б даже не подумал, что такое может быть. :)))

Re: своей огригинальностью

Date: 2011-10-19 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] fon-butterfly.livejournal.com
Дык я выше написал, что ещё в 2000-м американцы кино "Миссия на Марс" забабахали, там это ключевой момент.

Date: 2011-10-20 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] damantych.livejournal.com
Как-то они скромненько. Надо было сразу - от -1 до 14 забабахать, чтоб уж наверняка :))))

Date: 2011-10-29 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
такой диапазон рН допускает соответствующий стандарт.

Date: 2011-11-01 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я тоже думаю, что у лосьона документы в порядке. А вы, как химик, что думаете там намешано с таким диапазоном кислотности? Просто действительно интересно.

Date: 2011-11-05 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] superhimik.livejournal.com
Обычно - салицилка. Иногда - молочка.
Page generated Apr. 18th, 2026 04:05 am
Powered by Dreamwidth Studios