[personal profile] progenes
Прочитала я комментарии к предыдущему посту, появилась потребность высказаться за жизнь. Под катом

Недавно писала, как министр обороны огласил программу о генетическом оружии. Я когда-то давно писала, почему это сложно, практически невозможно. Лет пять назад тому было, уже много геномов начитали, но с тех пор ничего нового не начитали.

Кто дочитал до конца, там написано почему невозможно этнически-ориентированное биологическое оружие: генно-географические ареалы не перекрываются с культурно-политическими границами.

Впрочем, в конкретных культурно-политических границах, допустим, в пост-советском пространстве, есть характерная социальная среда, ментальность, если хотите. Предполагаю, что ее можно описать какими-то точными критериями, но не в этом дело. В рамках этой вполне дискретной культурно-политической ментальности, мне кажется, вполне можно проводить целевые диверсии. Запускать какие-то вредные мемы (привет Докинзу), которые будут самореплицироваться вроде генов (мы наблюдали что-то похожее в родительском сообществе).

На самом деле я хотела обратить внимание не столько на очевидную глупость родительских страхов перед ГМО, а на то, как легко запугать конкретную группу населения одной страны.

Мы тут все наблюдаем, что происходит в интернетах в дискуссиях на политическую тематику и становимся свидетелями применения, если хотите, психического оружия - агрессивного кибер-моббинга. Интересно, что русскоязычной статьи в википедии о кибер-моббинге вообще нет. А это довольно вредное явление. Смотрите, что наблюдается: одна группа населения троллит своих же соотечественников внутри культурно-политических границ. Жертва троллинга на самом деле ощущает вполне конкретные эмоции вплоть до депрессии, страха, потери мотивации или наоборот, активации агрессии. Вчера еще нейтральный, если не добрый соотечественник, сегодня уже плохо спит, боится чаю липтон выпить и с утра орет на коллегу. Не надо никакого генетического оружия. Вбросил вредный мем и уже пол-страны поедает друг дружку и тысячи людей морально и вполне себе даже физически страдают.

Я, наблюдая это все, на самом деле тоже учусь. Если раньше я была тоже готова порвать глотку за Идею и принудить к пониманию, то сейчас задумываюсь - а какой ценой? Впрочем, на то она и Идея, чтобы за нее стоять. Как-то один немецкий коллега заявил, что с легкостью сменит страну и гражданство, но останется верным футбольному клубу, за который он болеет.

Дальше есть два сценария. Один, но очень сильный, принуждает всех согласиться со своей Идеей, если она у него есть. Несогласные или уничтожаются, или изолируются, или меняют страну, или уходят во внутреннюю эмиграцию. Это на какое-то время снимает напряжения в общественных разногласиях.

Или в честной борьбе выигрывает футбольный клуб, остальные болельщики признают поражение до следующего матча. В этот момент формируется очень неоднородная социальная среда с уязвленными соотечественниками. И жить в такой среде надо учиться и без терпимости никак не получится. Надо что-то вроде трисового буфера в обществе. Это такая клевая штука - нейтральный раствор из слабой кислоты и соли, в который можно лить агрессивную сильную кислотищу или щелочь, а кислотность не меняется и остается нейтральной (впрочем, тоже до поры до времени).

Да, так вот критически мыслящие вполне могут домыслить себя до какой-то буферной ответственности, что ли. Я плохо себе представляю какой-то контроль в интернетах, но могу представить самоцензуру. Это я такой велосипед изобретаю.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2012-03-27 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] newtricker.livejournal.com
скорее, вы объясняете велосипеду, что он есть такое и как работает

Date: 2012-03-27 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я бы даже сказала, это я пытаюсь разобраться, как этот велосипед работает и почему он не едет.

Date: 2012-03-27 08:37 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
В «прогрессивных» кругах на постсоветском пространстве сейчас «политкорректность» и «толерантность» (по старому «такт» и «терпимость») считаются грязными ругательствами.

Date: 2012-03-27 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Не касаясь озвученного Вами (давно в этом живём, каждый вырабатывает свои механизмы защиты) вспомню Воннегута "...кроме того, для жителей той планеты огромную роль играли рейтинги. Каждое утро рейтинги публиковались в сми и люди проверяли по ним выше они или ниже среднестатистического гражданина. Однажды ночью инопланетяне подделали все рейтинги многократно завысив показатели и когда утром началось вторжение, противник сдался без боя мучимый комплексом неполноценности" (как-то так)

Date: 2012-03-27 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] newtricker.livejournal.com
Разве не едет? мне думается - вполне. может быть не так быстРо и не так ровно, как хотелось бы. но ему нужно научитться это делать лучше, ваш пост и есть обучение им самого себя.

Date: 2012-03-27 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] newtricker.livejournal.com
по всей видимости, появилось несколько кругов, полагающих себя прогрессивными вне зависимости от удаленности от вершины культурного.

Date: 2012-03-27 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Не очень понятно, что здесь имеется в виду под "прогрессивными" кругами.

Date: 2012-03-27 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
О! Спасибо. Именно "такт" и "терпимость"! А то меня действительно воротило от длинных наукообразных слов. ;-)

Date: 2012-03-27 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] kozhev.livejournal.com
а еще вот ругательство - "общечеловеческие ценности".

россияне выбирают смертную казнь, пулеметы на несогласных, "око за око", "сжигать на костре".

Date: 2012-03-27 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Когда-то околонаучный импрессарио Брокман проводил опрос, что на взгляд ученых является одним из важных человеческих открытий. Кто-то ответил, что знамя, как символ. В этот символ интуитивно вкладывается куча всего, за что стоит умереть. Вот я наблюдаю, что псевдоновояз вроде "либерал", "толератность", "левый", "правый" (список можно продолжить) приобрел какую-то странную коннотацию. В смысл интуитивно вкладывают намного больше, чем сами слова означают. Знамена такие.

Date: 2012-03-27 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
так на то он и буфер, что ему пофиг, что за кислоту доливают и под каким соусом.

Date: 2012-03-27 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Есть еще неприятная опасность "забуфериться" до состояния безразличия. Мне кажется, оптимальной стратегией является выбор своей Идеи внутри спектра Идей, обмен аргументами с другими частями спектра и соответствующая миграция по спектру. Кратко так: 1) не стоит душить тех, с кем несогласен, 2) стоит их слушать, но 3) всегда надо четко знать, кто свой, кто чужой, и почему.

Date: 2012-03-27 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] god-sr.livejournal.com
Я не знаю что такое кибер-моббинг, но то что вы описываете абсолютно не ново. Изменились средства передачи (взброса информации), а так все стандартно.
Раньше дядька ходил и кричал вы будите гореть в гиене огненной, если конечно только не придете ко мне покаяться, а сейчас да конешно кибер-шмибер-моббинг.
Разделяй и властвуй! Знание - сила и т.д.

Date: 2012-03-27 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ну да. У меня ж тоже Идея. Я уже лет сто талдычу про ГМО. Там у меня нет своих-чужих. Есть то, что доказано и есть заблуждения. Вот моя личная Идея - прекратить репликацию вредных мемов, распространяющих страх. Я перепробовала кучу всяких способов и сделала кучу выводов. Почти по вашим пунктам:
1. Агрессивный антитроллинг действительно не помогает. Скорее наоборот.
2. Надо слушать тех, кто заблуждается и пытаться понять почему.
3. Вот тут с вашим тезисом несогласна. У меня там нет своих и чужих. Есть псевдоинформированные. У нетерпимости к ГМО есть конкретные причины. Я пробую со стороны разобраться, как люди это видят и почему.

Date: 2012-03-27 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
ну самоцензура ж у нормальних людей завжди є. інакше ми б тільки і посилали один одного нахуй.

Date: 2012-03-27 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] yahaldey.livejournal.com
ГлЫбальная статья. Ушел думать. Спасибо.

Date: 2012-03-27 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
3. Свои - информированные. Чужие - псевдоинформированные.
Так что, кажется, наши стратегии совпадают. ;-)

Date: 2012-03-27 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ну ок, пусть будет так.

Date: 2012-03-27 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] gmelin.livejournal.com
мне кажется дело не в несовпадении государственных границ с ареалами генотипов.
проблема в том, что варианты полиморфизма (например группы крови) могут у опредленного этноса преобладать,
но никогда не фиксируются.


т.е. даже если можно было бы сделать "оружие"
которое будет чаще действовать на американцев, чем на русских, выбирая определенную мутацию, то
оно просто будет мочить 90% американцев и 80% русских. Вряд ли даже психи готовы платить такую цену.

Date: 2012-03-27 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Є такий мем "це інтернет, тут можуть і нахуй послати". Цей мем з одного боку захищає інтернет-свободу, а з іншого толерує агресію. Я не за те, щоб обмежити право послати на хуй, а за те, щоб не робити це без зайвої потреби.

Date: 2012-03-27 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да, и это тоже.

Date: 2012-03-27 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
Стратегическое ядерное оружие мочит 100% своих, 100% чужих и 100% подвернувшихся под руку, увы. И это не считается поводом его упразднить — скорее, наоборот, полагается достоинством.

Date: 2012-03-27 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
ну я давно казав: послати на хуй – простіше за все. куди важче не послати.

Date: 2012-03-27 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Так свежеизбранный президент вроде сказал, что распознал неизбирательность. "Вероятность глобальной войны ядерных держав друг против друга невысока, таковая означала бы конец цивилизации."

И сразу же "по мере массового принятия на вооружение высокоточных неядерных средств большого радиуса действия всё более чётко будет проявляться тенденция закрепления за ними роли оружия решительной победы над противником, в том числе и в глобальном конфликте."

Date: 2012-03-27 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
золоті слова!
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 10:53 am
Powered by Dreamwidth Studios