[personal profile] progenes
В недавних земельных выборах в Заарланде пираты откусили гордые 7% и прошли в местный парламент, в то время, как зеленые едва протиснулись в игольное ушко. Как тут сразу в Шпигеле ехидная статья про зеленых политиков. Кто шпрехает дойч, читать оригинал, а я напою. Статья называется "Внимание! Эти политики вредят окружающей . среде!"

Чем запомнилась немцам эра правления зеленых.

Десять лет назад зеленые запретили жестяные банки для напитков, как неэкологичные. В результате обвалился рынок экологичной стеклотары.

Семь лет министром окружающей среды был зеленый Триттин. Это было время, от которой окружающая среда не оправилась до сих пор. Биотопливо было иде фикс зеленых. Теперь на немецких полях растет преимущественно монокультура - кукуруза и рапс. О гордых планах 100% биотоплива уже никто и не говорит.

Политика защиты окружающей среды последователей Триттина, Габриель и Рёттген, выглядит не намного лучше. Пластиковые отходы (в Германии пластиковую бутылку сдают отдельно в переработку) уже давно не перерабатываются, а сжигаются. Экологический налог идет непонятно куда. Платные" экологические" наклейки на машины за право въезжать в центр городов не привели к уменьшению пыли. Потребителей законом принудили покупать экологические лампы, которые теперь же министерство защиты окружающей среды не рекомендует вешать в детские комнаты из-за содержания ртути.

Поскольку зеленые политики принципиально как бы на стороне добра, то их противники автоматически оказываются на стороне зла. Вы против защиты окружающей среды, будущего ваших детей? - какие же вы циники! Кто отважился критиковать зеленых, быстренько становится свиньей у позорного столба.

Мораль играет в экологических дебатах огромную роль, поскольку будит большие чувства. Фото одинокого белого мишки, который голодный бредет по ледяной пустыне, не оставит равнодушным любого, у кого есть немного эмпатии. Только зануды могут рассуждать, как призыв бороться за выживание мишек сопоставим с тем фактом, что поголовье полярных медведей за последние 60 лет выросло в пять раз и составляет 25 000.

Эти все благие ощущения падают на благодатную почву немецкой пунктуальности. Министерство защиты окружающей среды не зря отпочковалось как отдел министерства внутренних дел. Политика защиты окружающей среды это политика запретов. В 1980 году первый выпуск свода законов по защите окружающей среды был книжкой в 377 страниц. Сегодня он втрое толще и составляет 1264 страницы. Получается прирост 50 страниц в год. Каждый одичавший пустырь приравнен к экосистеме и зеленое насаждение к биотопу. Биотехнология в юридическом смысле вообще не имеет шансов прорваться через свод запретов.

Поэтому нам понятны призывы польского премьера Дональда Туска отменить министерство защиты окружающей среды. Плохая политика защиты окружающей среды вредит экономике и потребителям и, больше всего, самой окружающей среде.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-03-28 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alien3.livejournal.com
Я рад, что люди в Германии и в Европе начали осознавать, кто на какой стороне. Хотя это условность конечно.

Date: 2012-03-28 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] oldodik.livejournal.com
А почему стеклотара обвалилась? Я недавно читал кое-что про всякие неожиданные цепочки неожиданных следствий из неожиданных же причин в экономике. Но сам такую цепочку сообразить не умею.

Date: 2012-03-28 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ну там между жестяными банками и стеклотарой есть еще и пластик. У потребителей пива в общем-то выбора большого не было, они остались при стекле.
А вот безалкогольные напитки в стекле неудобно, ящики тяжелые. Ну, потребитель перешел на пластик. Там еще хитрое что-то в законе было, некторые производители как-то протиснулись так, что за их плстиковые бутылки не надо было залог давать.

Date: 2012-03-28 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oldodik.livejournal.com
Мда, фрикономика на марше. Я вспомнил, чего это я такое читал - "Фрикономику" и "Суперфрикономику".

Но все равно не совсем понятно. Пиво осталось при стекле, а безалкогольные и раньше ж не в стекле были, раз неудобно? Насколько я могу сообразить - вроде как стекло при своих осталось?
Edited Date: 2012-03-28 01:21 pm (UTC)

Date: 2012-03-28 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kozhev.livejournal.com
жесть - это тонкое луженое железо, из него обычно делают консервные банки.

напитки - наверное, алюминиевые?

Date: 2012-03-28 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] delimiter.livejournal.com
А эпопея с CO2 чего стоит? Вот бы еще эту "священную корову" пустить под нож.

Date: 2012-03-28 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zemlemer.livejournal.com
Популяция медведей все-таки падает
http://www.iucnredlist.org/apps/redlist/details/22823/0

Нигде не могу найти инфу о росте популяции.

Date: 2012-03-28 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Алюминиевые банки, кажется, никто не запрещал, просто обязательный залог ввели. В шпигеле написано, что зеленые ввели dosenpfand, и в результате уменьшилось количество mehrwegflasche -- но без какого-либо объяснения причинной связи. Может, просто так совпало, непонятно.

Date: 2012-03-28 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Заглянула в немецкую википедию. В 1950 было около 5 тысяч. сейчас 25 000. Тоже немного, никто не говорит, что не стоит мишек беречь. Но вот такой факт.

Date: 2012-03-28 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ну да. Простите мне эту неточность, лень переписывать.

Date: 2012-03-28 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Может просто совпало. Но если у меня на выбор минералка в пластике с dosenpfand, который мне еще тащить сдавать и минералка в бутылках, которые тоже тащить сдавать, то я долго думать не буду и возьму пластик.

Date: 2012-03-28 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
В оригинале и про СО2 было предложение.

Date: 2012-03-28 01:44 pm (UTC)
ext_639935: с вебкамеры (Default)
From: [identity profile] xarkonnen.livejournal.com
что ж, "финал немного предсказуем". ни на что иное грин пись неспособна.

Date: 2012-03-28 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
Имею такую гипотезу:

1. Те, кто юзал жесть, стали вынуждены покупать пластиковые.
2. Hа них создался спрос, произ-ли инвестировали в произв, мощности.
3. Работающие круглосуточно (а хули им простаивать) прессы начали штамповать адские потоки бутылок.
4. Наводнение рынка сбило цену, пл. бутылка стала намного дешевле стеклянной.
5. В рез-те стало существенно выгоднее юзать пл. даже тем, кто раньше использовал стеклянные. Тот факт, что они легче и не бьются лишь повысил мотивацию к переходу.
Edited Date: 2012-03-28 01:59 pm (UTC)

Date: 2012-03-28 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Re: Пластиковые отходы (в Германии пластиковую бутылку сдают отдельно в переработку) уже давно не перерабатываются, а сжигаются

А как же Polar fleece?
http://en.wikipedia.org/wiki/Polar_fleece

Date: 2012-03-28 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dimadnk.livejournal.com
не знаю как у вас а в Корее обычно негазированные напитки в железных банках (магнитятся) газированные - в алюминиевых, в Европе вроде как видел что до 30% банок жестяные, остальные алюминиевые.

Date: 2012-03-28 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Да, еще подумалось, что сравнение "ранней" защиты окружающей среды с нынешним временем не вполне информативно. Лучше рассмотреть 3 времени: 1) до "зеленых", 2) "ранние зеленые", 3) нынешнее время. Как-то мне казалось, что данное движение не на пустом месте появилось. ;-)

Date: 2012-03-28 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
Видать, выгоднее сжечь.

Date: 2012-03-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] oldodik.livejournal.com
Да, выглядит логичненько. Тоже начал было думать в этом направлении, но отвлекся))

Date: 2012-03-28 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Вот в чем не разбираюсь, в том не разбираюсь.

Date: 2012-03-28 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Обычно Шпигель печатал противоположное мнение, ну и аудитория там как бы экологически сознательная. Ну, думаю, читатели от такой статьи мокрого места не оставят. смотрю комментарии, а там "ООО, свет в конце туннеля!"

Date: 2012-03-28 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ну никто не спорит, что когда-то Рейн сточной канавой был. Но времена меняются, народ тоже обучается, к чему-то принуждается. Но сейчас эко-сознание превратилось в религию.

Date: 2012-03-28 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaal.livejournal.com
Die ausgiebige Nutzung von Flugzeugen zur Lokalisierung der Tiere und als Transportmittel führte zur drastischen Schrumpfung der Populationen in den 1950er- und 1960er-Jahren auf weltweit insgesamt 5.000 bis 10.000 Tiere (geschätzt).

Не просто было, а проникновение людей в Арктику привело к массовому избиению, и оставалось 5-10 тыс., это несколько не то.

Date: 2012-03-28 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Могу повторить четвертое предложение еще раз.

Date: 2012-03-28 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
В общем, Вы согласны с тем, что "зеленые" сделали свое "зеленое" дело (за что им спасибо). Теперь нужно лишь поддерживать разумный уровень без излишеств и безумств. Правильно? ;-)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 02:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios