[personal profile] progenes
Может кто помнит, а может быть кто и забыл, так я напомню, редакция strf ru проводила конкурс научно-популярных блоговых постов.
Под катом будут результаты, а до этого я немного расскажу, как мы судили. Это был довольно интересный опыт. В жюри нас было пятеро [livejournal.com profile] dok_zlo, [livejournal.com profile] feanoturi[livejournal.com profile] maksina, [livejournal.com profile] nature_wonder и я. Мы соорудили сеновал закрытый и там судили. Признаюсь, если бы не Денис Тулинов и который [livejournal.com profile] nature_wonder, который постоянно нас дергал и вежливо напоминал, то мы бы накрыли это судейство медным тазом и обрели позор на всю оставшуюся жизненьку.

Сначала нас завалили кучей постов без разбору. Мы придумали несколько размытые критерии для первого сита и отобрали простым большинством голосов жюри те 52, которые потом появились на сайте редакции в виде списка.

Затем наступил второй этап конкурса. Каждый член жюри выбрал из каждой номинации три наиболее приглянувшихся поста и сбросил в общий котел "лучших". Таким макаром сформировали второй список. Понятно, что вкусы у жюри отличаются, так что в некоторых номинациях было до шести постов.

Третий этап конкурса - тайное голосование. Каждый член жюри оценил посты в каждой номинации от 1го до 20ти баллов и как бы незаметно отправил свои результаты в редакцию. В редакции просуммировали баллы от каждого члена жюри и победителей вы сможете созерцать на сайте или под

В номинации «Физика-астрономия-космология»:

1 место – antihydrogen.livejournal.com за пост «Модель из Ниццы, поддержанная Монте-Карло»
2 место – Алексей Моисеев за пост «Объект Хога: доказательство холодной аккреции»
3 место – Игорь Иванов за пост Орбитальный угловой момент фотона

В номинации «Химия-материалы-наночастицы»:

1 место – Сергей Белков за цикл «Глутаматомиф»
2 место –superhimik.livejournal.com за пост «Рапс. Этюд № 1»
3 место – grihanm.livejournal.com за пост «Самосборка»

В номинации «Естественная история (описательная биология-палеонтология-геология-география и т.д.)»:

1 место – wolf-kitses.livejournal.com за пост «Преодоление социобиологии – 5»
2 место – profpr.livejournal.com за цикл «Климзаметки»
3 место – edikbat.livejournal.com за пост «Годонимы Улан-Удэ»

В номинации «Молекулярная биология-генетика-медицина и т.д.»:

1 место – Алексей Водовозов за пост «Признаки псевдодиагностической методики»
2 место – Егор Воронин за цикл «ВИЧ/СПИД: 30 лет за 30 недель»
3 место – Илья Колмановский за пост «Ученые воскресили растение через 30 000 лет»

В номинации «Гуманитарные науки (история, этнография и т.д.)»:

1 место – dpmmax.livejournal.com за цикл «Негативные синдромы»
2 место – Виктор Солкин за пост «Три мифа о «проклятой безымянной» с «Титаника»
3 место – Антон Томсинов за пост «Огораживания в Англии при Тюдорах»

В номинации «Выбор читателей» интернет-голосование проходило по длинному списку. Всего свой голос отдали 1819 человек. Посмотреть результаты, сравнить их с решением жюри и оспорить осмыслить можно здесь:



ОТСЕБЯТИНА

А я от себя хочу поблагодарить жюри, редакцию и авторов за интересный конкурс, поздравить победителей. Среди известных уже всем имен встречаются очень интересные "еще почему-то не тысячники или вот-вот тысячники", котрые надо френдить и читать: Околоклиматическое графоманство, [livejournal.com profile] grihanm, [livejournal.com profile] antihydrogen, открытие года [livejournal.com profile] superhimik.

Лично я открыла для себя блог Антона Томсинова [livejournal.com profile] antoin, может все знали о нем, кроме меня, тогда почему не сказали, а? Там все прекрасно.

Date: 2012-05-03 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] feanoturi.livejournal.com
Да уж, Денис наглядно опроверг сентенцию об отсутствии незаменимых людей, честь ему и хвала

Date: 2012-05-03 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] polryby3.livejournal.com
А не странновато ли оценивать в одной группе авторов одного поста и цикла постов? Вклад-то явно различается в разы.

Date: 2012-05-03 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Циклов было не так много. Отдельно их оценивать не имело смысла. Если выбирать из цикла один пост и его оценивать, то вне контекста он терял бы свою ценность. Решили принимать от одного автора или несколько постов или цикл. Но по опыту уже можно сказать, что молекулярку и медицину стоило бы разнести в разные категории. Там было много сильных постов, которые не вошли в тройку лучших. Но мы решили в процессе судейства правила не менять.

Date: 2012-05-03 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
интересно, что бесспорный лидер читательстких симпатий не попал в список жюри

впрочем, так обычно и бывает :)

Date: 2012-05-03 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Это отличный повод нас покритиковать!

Date: 2012-05-03 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Нет-нет! Только призание постоянства мироздания :)
На самом деле было бы интересно взглянуть на мир глазами эксперта. : )

Date: 2012-05-04 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
сообразила, что не сказала вам спасибо за работу (тоже станадртаня человеческая реакция) :)

так вот - СПАСИБО!

Date: 2012-05-03 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] feanoturi.livejournal.com
Вы не поверите - лет 10 сидел в жюри студенческой научной конференции на родном факультете - таки и там приз зрительских симпатий не совпадал с вердиктом жюрей))

Date: 2012-05-04 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
отчего же, именно этому и верю!
(deleted comment)

Date: 2012-05-03 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я вам скажу, что то, что мне нра, даже не вошло в топ-3. Это вас как-то утешит?
(deleted comment)

Date: 2012-05-03 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
каким путем вами было получено это знание?
(deleted comment)

Date: 2012-05-03 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
карты таро? остатки кофе? голоса в голове?
(deleted comment)

Date: 2012-05-03 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
вау! ....это такой толерантный заменитель "ой вэй..."

Date: 2012-05-03 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
Аналогично. Низкий балл Стелазина - для меня самый большой сюрприз голосования.
А за добрые слова спасибо.

Date: 2012-05-03 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
А galicarnax? Пусть хоть тут повисит мой пост фаворит! Всем читать!

Да это вам спасибо, ведь могли бы и шашкой рубануть.

Date: 2012-05-03 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
не давал эту ссыль что бы не влиять. но сейчас уже как бы можно - http://superhimik.livejournal.com/2012/01/01/

Date: 2012-05-03 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
Вы вполне могли дать эту ссылку и до того, тем более, что на нее сослался и сам Стелазин. Ничего в нет того, что могло бы повлиять. Но теперь, по крайней мере, мы знаем, кто недодал ему баллов. :)
Edited Date: 2012-05-03 05:29 pm (UTC)

Date: 2012-05-03 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
да я и не скрываю... голосовал за Водовозова, Старокадомского, Колмановского, галикарнакса.
Солкину как бы там не инсинуировали выше, поставил 10 из 20, что вряд ли сильно повлияло. Чем он вызывает такую агрессию?

Date: 2012-05-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
Он вспыльчивый и любит наехать. На этой почве у него много недоброжелателей. :)

Date: 2012-05-03 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
а....надо весь его жж почитать

Date: 2012-05-04 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Все-таки, привильнее было бы не за конкретные личности голосовать, а за качественные посты, кто бы там их не написал. При всем уважении к Старокадамскому, номинированный пост был далеко не самым лучшим. И пост о проращенных древних семенах, при всей моей любви к ботанике и Илье в частности, на фоне действительно мощных сериалов Стелазина и Шварца смотрелся бледно.

Date: 2012-05-04 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
вот и получается что авторы циклов в более выиграшном положении чем авторы одиночных постов. наверное правильно давать время на написание специального поста, чисто под конкурс. было обидно что посты старокадомского с отсылкой на биомолекулу отвергались меж тем более сильной статьи по вакцинам в плане возможных ответов антипрививочникам, я не видел.
та работа что все же прошла тоже довольно интересна. Впрочем я не претендую на истину в последней инстанции... да и у меня было всего 1/5 очков.

Date: 2012-05-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] polryby3.livejournal.com
Меня это тоже утешит.
Персонаж, не знающий слова "липиды", - доставил.

Date: 2012-05-03 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dunpeald.livejournal.com
antoin, da, interesnyj dyadya:) emu by posty sobrat i izdat, eh:)

Spasibo, budet chto chitat. Vam ne trudno budet etot post v memories polozhyt? Esli eto vozmozhno i vy ne silno protiv, konechno:) no pressure:)

Date: 2012-05-03 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Солкина выбрали? :-)

Date: 2012-05-03 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] egzadereev.livejournal.com
ура ура - я номинировал Колмановского:)
пичаль пичаль - я не попал в тройку:(

Date: 2012-05-03 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moisav.livejournal.com
Прежде всего, большое спасибо за проделанную работу - открываешь в сети для себя много интересного, жаль, что времени не хватает все это прочитать...
Мне кажется, что сама идея оценивать отдельные посты не очень удачная, все-таки блог ценен своей целостностью и ежедневностью. У меня, например, очень тяжело идут длинные посты, посему приятно удивлен, что попал в номинанты :)

Date: 2012-05-04 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Сначала была идея делить не только по темам, но и по формам - крупная форма, пьесы, этюды и пр. Но на такое деление не набралось достаточно постов, пришлось искать компромисс.

Date: 2012-05-03 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Молодцы, массу работы проделали! C результатами в целом согласен, только в паре мест удивлен.

Date: 2012-05-03 02:20 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Самое ценное в этом конкурсе — вот этот вот список. Проставьте-как какой-нибудь вкусный тег.

Кстати, недавно искал у вас пост — ой много постов неоттегировано.

Date: 2012-05-03 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да вот надо бы оттегировать. Но сначала я уберу на рабочем столе пять кружек чая и триста бумажек с протоколами.

Date: 2012-05-03 02:38 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Пять кружек чая? Вы их сами пьёте или горох травите?

Date: 2012-05-03 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 648712611.livejournal.com
А логику выбора могли бы обнародовать? Например, любопытно все же, чем Стелазин не угодил)

Date: 2012-05-03 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kinqfisher.livejournal.com
Напоминает прошедшие выборы думы и президента - народ голосовал-голосовал, а потом собралось жюри и выбрало кого надо.

Date: 2012-05-03 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] stelazin.livejournal.com
Сильно удивился, что не я самый-суперсамый.
Вначале не верил глазам. Потом злился. Потом затосковал. Потом рационализировал. А потом принял.

Date: 2012-05-04 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я согласна с Денисом, это был, пожалуй, самый неожиданный эффект конкурса. Мне кажется, неудачно получилось с номинацией. Впредь будет нам всем урок. Спасибо Вам за ваш блог.
Page generated Oct. 18th, 2017 06:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios