[personal profile] progenes
Вчерашние "думающие томаты" многих не оставили равнодушными. Впрочем, в каждой шутке есть доля правды: пурпурные томаты на картинке - генномодифицированные и в них действительно встроены два гена. Но, по-порядку.

Так получилось, что первые трансгенные растения давали преимущества производителю, а не потребителю. В растения обычно встраивались гены устойчивости к вредителями или к гербицидам - упрощая культивирование и расходы на пестициды. Возможно именно это и вызвало недоверие потребителя, во-всяком случае, послужило дополнительным аргументом "против". Кого волнуют проблемы производителей? Некоторые ученые и практики серьезно критикуют такой утилитарный подход, который привел к тому, что такой ценный инструмент, как генетическая модификация, воспринимается в обществе в штыки.

Одним из первых генетически-модифицированных растений, качества которого могли бы быть интересными потребителю, был "золотой рис", сконструированный швейцарцами и немцами в 2000 году. В рис встроили два гена ферментов, которые направляли метаболизм исходного продукта фосфата геранилгеранила по пути синтеза каротина. Несмотря на успех первого поколения золотого риса, он вызвал шквал дискуссий. Во-первых, рис производился в фундаментальной лаборатории, на которую не распространяются "копирайты" технологий. Но, когда рис получился, стало ясно, что он может пригодиться практически. И тогда оказалось, что все материалы, геномные последовательности векторов, с помощью которых производили рис, все запатентованы различными фирмами. Ни один институт не может позволить себе "растаможить" подобный продукт. Попытки решить эти вопросы с участием общественности натыкались на еще большее сопротивление. Рис мог бы быть полезен в странах третьего мира, где печень медведя днем с огнем не сыщешь и есть острый дефицит витамина А в продуктах, но не сложилось. Рис не допущен к культивированию. В 2005 году британцами и американцами создан золотой рис второго поколения, где содержание витамина А увеличено в 23 раза по сравнению с первым. Однако, до сих пор внедрение наталкивается на мощные протесты антиглобалистов. Главный аргумент которых: что ж вы бедных людей кормить рисом хотите, вместо того, чтобы послать печени трески им нормальных витаминов на ваши капиталистические денюжки? Сами ешьте свой рис! (для справки: нормальные витамины продуцируют однако генномодицицированные бактерии).

Пока там с рисом разгребают, продолжаются поиски, чтобы такого можно улучшить, что было бы привлекательным для потребителя. Например увеличить содержание антоцианов в томатах. Антоцианы - пигменты, которые вырабатывают высшие растения, уже давно на хорошем счету у диетологов. С ними связывают полезную сторону употребления крсного вина или средиземноморской диеты. В БАДАх пошли дальше, и торгуют виноградными косточками, сопровождая описанием волшебного действия. Но тут надо оговориться, что антоцианы биологически доступны на 1%, антиоксидативные свойства продемонстрированы только на клеточных линиях и только недавно вышло первое пилотное исследование на крысах. В опыте крысам скармливали антоцианы, а затем провоцировали инсульт. Оказалось, что у крыс, употреблявиших антоцианы, продолжительность жизни после инсульта увеличилась с 140 до 180 дней. Эффект связывают с антиоксидативным действием антоцианов на миокард. Итак, теперь, когда ясно, что антоцианы это хорошо, можно покупать БАДы, а еще лучше, пересмотреть свою диету и купить в супермаркете красный виноградный сок или пурпурные томаты.

Так вот, про томаты. Работа проводилась в Джон Иннес центре в Норвиче, антоцианная аналитика в Германии. Взяли два гена Delila (Del) и Rosea1 (Ros1) из растения львиный зев, вставили под плодспецифичный промотор томата и протрансформировали растения. Получили красивые фиолетовые в крапинку томаты с антоцианами. Томатами покормили мутантную линию мышей, которая склонна к раку и показали, что продолжительность жизни мышей достоверно возросла.


Вопрос: вот вы, как потребители, готовы съесть трансгенный томат, который поспособствует увеличению продолжительности вашей жизни и защитит от болезней?
Tags:
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2009-04-02 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] greeni.livejournal.com
салатик из них прикольно выглядеть будет :)
конечно, буду, что за вопрос :)

Date: 2009-04-02 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] polryby3.livejournal.com
Цвет устраивает, антоцианы тоже. Побочки бы еще получше изучить, скажем, на старых-престарых обезьянах, и вперед, к потребителю, то есть, ко мне!

Date: 2009-04-02 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-goruy.livejournal.com
Без проблем. Лишь бы вкусные были :). Если серьезно, то я не подвержена антиГМО-истерии, поскольку а)технарь, б)химик. На эмоции про бедных крысок, накормленных соей, не ведусь.

Date: 2009-04-02 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] animal-tristia.livejournal.com
С удовольствием.

Date: 2009-04-02 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] candrika.livejournal.com
не готова.

Date: 2009-04-02 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
Я, будучи неученым пахарем и огородарем, обожаю помидоры под названием Здоровый Пинок. Вот что про них написано: "It is bred to have have 50% more lycopene than the average tomato. Lycopene is considered to be one of the best antioxidants available." Значит ли это, что они трансгенные? Не дай пропасть, я их уже 3-й год сажаю и ем, и ем, и ем!

Date: 2009-04-02 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] murrka.livejournal.com
Здесь сказано что сие есть гибрид. Как он получен, перекрестным опылением (обычная практика выведения новых сортов) или слиянием ядер (в принципе то же самое, но подпадает под определение ГМ), не написано.

(no subject)

From: [identity profile] lilipu.livejournal.com - Date: 2009-04-03 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-02 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com
где купить?! идеально чтоб рассада продавалась на рынке

Date: 2009-04-02 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
В общем, как и следовало ожидать, принципиальные противники ГМО вас не читают -- ан масс, как говорится. Видимо, руководствуясь теми же принципами.

больше ГМО!

Date: 2009-04-02 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] plmnnk.livejournal.com
интересно читать комментарии. на пластмассовость вкуса магазинных помидоров вот жалуются - вот где надо развернуться компаниям! помидоры со вкусом яблок или что-нибудь в этом роде. или вообще фантастические фрукты, тысячи новых вкусов и цветов.

конечно у тебя подобрались вполне определенные читатели; массы все равно будут потреблять подозрительные антоцианы и прочие чеснок форте не вспоминая про "недостаточную изученность их последствий".

про ГМО из вчерашнего Шпигеля:

Date: 2009-04-02 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] faina-kaplan.livejournal.com
Послідовний протівнік ГМО должен буть веганом і їсти тіки вирощене своїми руками. А то мясо, яйця сири їдять з гормонами і антибіотиками, овочі з гербіцидами і пестицидами, ковбасу з вопще страшно сказать шо там, — всі ці добавки і довєски до їжі мають научні докази шкоди для здоровя, — і нічо, їдять, аж гай шумить. А ГМО, шо не має доказів шкоди покашо, їсти не хотять.

Давайте, я здім.

Date: 2009-04-02 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ariwch.livejournal.com
Конечно :)

Date: 2009-04-02 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] woody-woodpeker.livejournal.com
У меня нет страха перед ГМО как таковым.
Просто из информационного потока я уловила, что много ГМО-продуктов... ну, не доработаны. Т.е. помимо полезных свойств имеются и побочки.
Опыт с соей на крысках и все такое... Все-таки есть здравые мысли по поводу - если растение устойчиво к яду, которым поливают грядки, чтоб сорняки сдохли, это не значит, что но этот яд не набирает в себя.

Вообще буду, наверное. Стока дряни ем и пью, начиная с раствора ортофосфорной кислоты, чего уж тут, вдруг и впрямь полезное...

Date: 2009-04-02 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nastyas.livejournal.com
Удивительное дело...
Ссылка на Nature ведет к полному тексту -- но для неподписчиков полный текст недоступен, можно попросить ссылку на абстракт про помидоры и больных мышек?

Я недавно возилась с геном топоизомеразы, и мне попадались статьи на тему того, что флавоноиды ингибируют топоизомеразу, а при этом клетки трансформируются. Сейчас найду... вот, нашла: раз (http://carcin.oxfordjournals.org/cgi/content/full/28/8/1703), два (http://cebp.aacrjournals.org/cgi/content/full/14/3/651).
В ретроспективном исследовании на людях вроде бы нету строгих доказательств, но все-таки подозревают употребление флавоноидов (и антоцианов, значит) в повышении риска возникновения острой миелобластозной лейкемии у детей... А на клет.культурах видно, что таки да, флавоноиды вызывают трансформацию гемопоэтических стволовых клеток.

Date: 2009-04-03 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
давай мейл, я вышлю пдф. комент с мейлом заскринирую.

(no subject)

From: [identity profile] nastyas.livejournal.com - Date: 2009-04-04 10:56 pm (UTC) - Expand

оффтоп

Date: 2009-04-03 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
вот посмотри - ответ наших академиков (в лучшем смысле этого слова) http://www.novayagazeta.ru/data/2009/033/25.html на статью Анохина. Я рада, что они отреагировали.

Re: оффтоп

Date: 2009-04-03 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
это хорошо, что отреагировали. хотя все-равно вяло, как для такого масштаба.

Date: 2009-04-03 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
у меня как у вегетарианки вся надежда на гмо. чтоб в помидорах например увеличили содержание B12, не нужно было бы витамины пить :)

Date: 2009-04-03 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] pinoccio.livejournal.com
Спасибо за статью! ГМ продукты - это однозначно хорошо. Жаль, что так много профанских спекуляций на эту тему...

Date: 2009-04-03 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] ryzzaja.livejournal.com
против трансгенного томата ничего не имею, но вот цвет их мне как-то не очень нравится, чисто эстетически. Иээх, консерватор я :)

Date: 2009-04-03 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] oxymona.livejournal.com
Я прошу прощения если вдруг кого-то повторю сейчас, ибо читать все комменты не стала, а то мысль потеряю.
Я собсно вот о чем: Вы все так красивенько описываете: вырезали ген, вставили ген... И тихонько так опускаете информацию КТО там у этих томатов вектором служит для вырезания и встраивания? И насколько томаты застрахованы от того что этот вектор не принесет чего-то "левого" в их геном?
Прошу сильно не злиться, сейчас это очень спорный вопрос и его уже обсосоали как могли, но он остается открытым.
Не серчайте :))
Я не против ГМО, я за их детальное изучение перед тем как выпускать их на растерзание потребителей.
(Тем более, что большинство витаминов и прочих лекарственных препаратов уже давно получаются благодаря ГМО микроорганизмам)

Date: 2009-04-03 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Как это тихонько выпускаю? Я даже картинку вектора дала! Встраивается то, что между RB LB. Остальное не встраивается. А что такого может привнести именно этот вектор левого в геном? Где обсасывают? дайте ссылку.

(no subject)

From: [identity profile] oxymona.livejournal.com - Date: 2009-04-03 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-04-03 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxymona.livejournal.com - Date: 2009-04-03 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-04-03 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxymona.livejournal.com - Date: 2009-04-03 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-04-03 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxymona.livejournal.com - Date: 2009-04-03 12:18 pm (UTC) - Expand

Вставлю 5 копеек.

From: [identity profile] Микола - Date: 2009-06-02 08:26 pm (UTC) - Expand

Re: Вставлю 5 копеек.

From: [identity profile] oxymona.livejournal.com - Date: 2009-06-02 08:54 pm (UTC) - Expand

Re: Вставлю 5 копеек.

From: [identity profile] Микола - Date: 2009-06-02 09:02 pm (UTC) - Expand

Re: Вставлю 5 копеек.

From: [identity profile] oxymona.livejournal.com - Date: 2009-06-02 09:08 pm (UTC) - Expand

Re: Вставлю 5 копеек.

From: [identity profile] Микола - Date: 2009-06-02 09:17 pm (UTC) - Expand

Re: Вставлю 5 копеек.

From: [identity profile] oxymona.livejournal.com - Date: 2009-06-02 09:24 pm (UTC) - Expand

вектор

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-04-03 11:58 am (UTC) - Expand

Re: вектор

From: [identity profile] oxymona.livejournal.com - Date: 2009-04-03 12:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-19 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
> купить в супермаркете красный виноградный сок

Я с год как "подсел" на указанный сок ничего не зная об антоцианах, просто чувствую полезность. Ан вон оно как ...

Date: 2009-06-03 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] lazybird-ru.livejournal.com
Вы лучше скажите, где таких семян взять. Это же бомба! ,) Не дают поди всем подряд?
(deleted comment)

Date: 2009-06-25 12:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а как ваши дети борются с аллергией?
А внуки?
И со здоровьем все хорошо?

Дураки они, что ли?

Date: 2009-06-25 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-n.livejournal.com
В документе AAEM далее говорится, что "несколько исследований на животных свидетельствуют о серьезных рисках для здоровья, связанных с ГМ продуктами питания, включая бесплодие, иммунную дисрегуляцию, ускоренное старение, дисрегуляцию генов, связанных с синтезом холестерина, инсулиновым регулированием, клеточной сигнализацией и формированием белков, а также изменения печени, почек, селезенки и желудочно-кишечного тракта".
Документ, определяющий позицию AAEM о генетически модифицированных продуктах питания, можно найти на www.aaemonline.org

Re: Дураки они, что ли?

Date: 2009-06-25 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Об AAEM и другие questionable health practices можно знайти тут http://www.quackwatch.com/04ConsumerEducation/nonrecorg.html

Date: 2009-06-25 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-n.livejournal.com
"Ученые выяснили - самый известный препарат против сорняков, устойчивостью к которому обладают большинство трансгенных растений, приводит к гибели клеток эмбрионов, клеток пуповинной крови и плаценты человека, а различные его составы фактически не изучены.

Как стало известно Biosafety.ru, ученые впервые исследовали механизмы токсического действия четырех различных составов гербицида Раундап, используя для этого человеческие клетки. Специалисты Университета г.Каена во Франции Нора Бенакур (Nora Benachour) и профессор Жиль-Эрик Сералини (Gilles-Eric Séralini) опубликовали результаты своей работы в американском научном журнале Chemical Research in Toxicology 23 декабря 2008 года в статье «Glyphosate Formulations Induce Apoptosis and Necrosis in Human Umbilical, Embryonic, and Placental Cells».

Они в частности отобрали для исследования клетки пуповинной крови новорожденных и определили воздействие на них минимальной дозы состава гербицида раундап (раствор 1 к 100 тысячам и более), это такая пропорция, в которой этот состав уже не является гербицидом. Через несколько часов обнаружилось, что клетки запрограммированы на смерть. Также были выявлены разрушения мембраны и ДНК. Выяснилось, что раундап препятствует клеточному дыханию. Кроме того, утверждают исследователи, смесь вспомогательных веществ, входящих в состав раундапа, усиливает действие основного вещества гербицида – глифосата, при этом один из его метаболитов может оказаться еще более токсичным... "

Вот тебе на...

Date: 2009-06-25 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
И что? Разве кто-то утверждал, что раундап полезен? ГМО позволяют редуцировать его использование.

(no subject)

From: [identity profile] victor-n.livejournal.com - Date: 2009-06-25 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-06-25 01:56 pm (UTC) - Expand

Очень жаль.

From: [identity profile] victor-n.livejournal.com - Date: 2009-06-25 02:21 pm (UTC) - Expand

Re: Очень жаль.

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-06-25 03:14 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-09-23 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Хорошо. Но вы, потребители, сейчас бегом в тайгу, на лишайники и воду. Подождите там пару поколений, пока мы тут протестируем. Я вам серьезно говорю. Вы сейчас все едите то, что никто не проверял на добровольцах много поколений. Зачем вам такой риск?

Date: 2010-01-04 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zakupy.livejournal.com
нет не готова, но самое обидное, что меня об этом никто не спросит кроме Вас
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 06:57 am
Powered by Dreamwidth Studios