Горько!

Oct. 26th, 2009 09:50 am
progenes: (Default)
[personal profile] progenes
Дело было примерно неделю назад. Утро не предвещало никаких драматических событий: на столе румянились булочки в компании чашки ароматного кофе. Досматривая последние кадры сладкого сна, с хорошим здоровым аппетитом приступаю к трапезе. Но что это? Караул! Такое впечатление, что вся пища густо сдобрена хинином. Подозрительно допрашиваю мужа - отравить никак хочешь, аспид? Не дождешься, давай меняться буттербродом! Но увы, и его буттерброд оказался горький, как впрочем и все съедобное, включая водопроводную воду, которой я отчаянно полоскала рот.

Второе подозрение пало на перчик хабанеро. Ну, думаю, поломал мне все рецепторы к чертовой матери. Доэкспериментировалась! Но даже если так, есть все основания считать, что до завтра регенерирую. Но и завтра, и послезавтра вся пища имела замечательный желчный привкус.

Желчный? Ах вот оно что! Иду в ванную и отчаянно рассматриваю высунутый язык и вращаю глазными яблоками на предмет обнаружения печеночной патологии. Язык обычный, здорового розового оттенка. Просто замечательный язык. Глазные яблоки хоть жутковаты, но желтизной тоже не отдают. Прислушиваюсь к животу. Живот довольно урчит. Тискаю правое подреберье, никаких симптомов скорой кончины от гепатита не обнаруживаю. Черт знает что!

На работе рука привычно тянется в тайную коробочку с мотивазой (на сайте справа, как бонус). Мотиваза - это специальный препарат для демотивированных сотрудников. Обреченно жую резиновую конфету, в которую тоже враги подсыпали хинина. Торжественно обещаю себе перестать пить кофе по утра, вся прелесть жизни тает прямо на глазах.

В таких мучениях проходит несколько дней. Пробую найти позитивный момент - я определенно стала меньше есть, это хорошо. Но долго я так не протяну. Наконец я сдаюсь и набираю в гугле "где вы, такие же страдальцы с горечью во рту как я? че делать?"

И знаете что? Нас много! Но какое все-таки счастье, что нас много, потому что нашлась причина наших бед. А называется она - кедровые орешки! Впервые линк между употреблением кедровых орешков и горечью во рту установлен в 2001 году. Это было непросто, поскольку горечь развивается не сразу, а через день-два-три после приема. Но теперь-то мы знаем! (Ах, как я любила кедровые орешки. Кто бы мог предположить, что тайное лакомство орешками, припасенными для хорошего песто, станет настолько явным.)

Однако несмотря на тысячи пострадавших, до сих пор непонятно, что именно вызывает такой эффект. Орешки проверены на пестициды, все чисто, никаких пестицидов не обнаружено. Есть пока подозрение на триглицериды, но пока и это недоказано. Факт, что не все орешки и не у всех вызывают приливы горечи и тоски. Я думаю, что пора провести генетические эксперименты, progenes я или кто? Вполне вероятно, что тут играют роль генетические особенности в структуре рецепторов. Например, как восприимчивость к фенилтиокарбамиду. Это замечательный пример менделевского наследования у людей: если у вас хоть один доминантный ген, кодирующий рецепторный белок, то вам будет горько, а если оба рецессивные, то вам будет жизнь медом казаться.

И берегитесь кедровых орешков.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-10-26 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] bibigosha.livejournal.com
Странно... полжизни ела кедровые орешки - и ничего.
А горечь во рту у меня - это к очередному приступу печени. :(

Date: 2009-10-26 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да я вообще всю жизнь ела, а вот столкнулась впервые.

(no subject)

From: [identity profile] svagni.livejournal.com - Date: 2009-10-26 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] taras-braga.livejournal.com
Така сама історія сталась і зі мною. Перелякано закопався в інтернет я на третій день. Пояснив я собі такий прояв тим, що організм не адаптований до переробки складних молекул рослинного жиру в такій кількості (я з'ïв грам 150 цих горішків на вечерю) і жовчний сказився на кілька днів.

Date: 2009-10-26 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Це насправді не пов"язано з жовчним. Це рецептори чогось постраждали. Не факт, що це взагалі небезпечно, просто такий еффект.

(no subject)

From: [identity profile] jabogdan.livejournal.com - Date: 2009-10-26 01:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] memfiz.livejournal.com
Проходили с женой, несколько лет назад, тоже самое. С тех пор кедровые орешки не покупаем.

Date: 2009-10-26 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да я сама ужаснулась, сколько людей уже пострадало! Кто бы мог подумать!

Date: 2009-10-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] bezea.livejournal.com
Надо срочно поест' орешек, авось и мне повезет и стану меньше есть :-)

Date: 2009-10-26 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Безя, разве это жизнь? Это не жизнь!

(no subject)

From: [identity profile] bezea.livejournal.com - Date: 2009-10-26 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-10-26 09:13 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] sikorscki.livejournal.com
чогось пригадався "Насмарк" Лема

Date: 2009-10-26 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] sikorscki.livejournal.com
Чогось пригадався "Насмарк" Лема

Date: 2009-10-26 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
сміюсь. бо не тільки тобі пригадався. ох уж ці начитані умніки!

(no subject)

From: [identity profile] kondybas.livejournal.com - Date: 2009-10-26 09:36 am (UTC) - Expand

хехе

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-10-26 09:42 am (UTC) - Expand

Re: хехе

From: [identity profile] kondybas.livejournal.com - Date: 2009-10-26 09:49 am (UTC) - Expand

Re: хехе

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-10-26 09:55 am (UTC) - Expand

Re: хехе

From: [identity profile] kondybas.livejournal.com - Date: 2009-10-26 10:00 am (UTC) - Expand

Re: хехе

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-10-26 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giggster.livejournal.com - Date: 2009-10-26 09:45 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 09:10 am (UTC)
ext_613270: (Default)
From: [identity profile] fonyarkopff.livejournal.com
хм, интересно: а это со всеми сортами кедровых орешков так?

Date: 2009-10-26 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Нет. Зависит от партии. Вроде причину до сих пор не установили. Я до этого момента обильно поглощала кедровые орешки, но подобный эффект наблюдала впервые.

(no subject)

From: [identity profile] jabogdan.livejournal.com - Date: 2009-10-26 02:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] tani-flint.livejournal.com
ооооо, теперь понятно, почему один раз просто плевалась от орешков этих

Date: 2009-10-26 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
хехе!

Date: 2009-10-26 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] xelenka.livejournal.com
я на кедровые орешки подумала с первых строк твоего описания :)
мой брат тоже это перенес пару месяцев назад.

Date: 2009-10-26 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
теперь я твоему брату как сестра. по несчастью!

Date: 2009-10-26 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] plmnnk.livejournal.com
о, горечь во рту на пару дней - у меня такое бывает!! но я регулярно ем кедровые орешки, а горечь появляется изредка (но устойчиво на два-три дня).
попробую съесть 100 грамм за раз - посмотрим, появится или нет.

Date: 2009-10-26 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
я тоже ела регулярно, но горечь появилась впервые. давай, попробуй еще раз. мы выведем эти орешки на чистую воду!

Date: 2009-10-26 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] one-dreamw.livejournal.com
Когда жили на севере, я ел их тоннами :) Правда было мне лет 1 тире 15.

Date: 2009-10-26 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ну могу сказать, что я раньше объедалась, но в шухлядкек они не залеживались.

Date: 2009-10-26 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
для песто используют пиноли, а не кедровые орешки, это Вас спасет! Они тоже очень вкусные.

Date: 2009-10-26 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да уж ясно, что теперь песто придется модифицировать. Спасибо за совет!

Date: 2009-10-26 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] goldlure.livejournal.com
я тоже однажды помучавшись, теперь не знаю, как готовить песто(
а версия, что орешки просто несвежие и что надо покупать нечищенные не имеет оснований?

Date: 2009-10-26 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ну я пока не нашла убедительных исследований, проливающих свет на причину. не факт, что дело в очищенности.

Date: 2009-10-26 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Ооо, как я это понимаю! :) Со мной однажды была такая же история. Я тоже мучалась несколько дней, уже подозревала у себя всякое, потом полезла в интернет и... прочитала про кедровые орешки. Которые я действительно ела перед тем, как все это началось. Кто бы мог подумать, что они такие подлые! :))

Date: 2009-10-26 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Причем, что самое удивительное, орешки я ем время от времени, а такой эффект был только раз в жизни! То есть вряд ли дело в генах?..

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-10-26 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] sowremennica.livejournal.com
А сколько их для этого нужно съесть? Если горсть - то может случиться такой эффект?

Date: 2009-10-26 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
как пишут пострадавшие, достаточно несколько орешков. Я регулярно наведывалась в упаковку, пока по чуть-чуть как бы незаметно не опорожнила всю.

Date: 2009-10-26 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] iitkin.livejournal.com
Бог с ними с орешками. Я вот от кофе засыпаю дня на два и депрессия жуткая. А раньше такого не было. И кофе я жутко люблю

Date: 2009-10-26 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
придется заменить на безалкогольный кофе!

(no subject)

From: [identity profile] iitkin.livejournal.com - Date: 2009-10-26 12:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-10-26 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ухти. я про таке не знала!

(no subject)

From: [identity profile] sha-lun.livejournal.com - Date: 2009-10-26 05:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] ursula-w.livejournal.com
Я что, получается, тут вся из себя везучая? Могу есть кедрушки килограммами (съесть-то он съесть, да хто ж ему дасть?)...

Date: 2009-10-26 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Это смотря какие орешки.

(no subject)

From: [identity profile] ursula-w.livejournal.com - Date: 2009-10-26 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_a_s_/
Однако... какие страсти! Никогда с этим не сталкивалась. Правда, и орешки давно не ела.

Date: 2009-10-26 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Это я так предупреждаю. Знаешь, как удивительно жить с хинином во рту? Я почти не испугалась, а если человек какой мнительный попадется. А так почитает кто, запомнит и не будет пугаться, если от орешков загорчит.

Date: 2009-10-26 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com
АААААААААА! Вот оно что! А я уже думала делать МРТ всего тела писать письмо на деревню доктору Хаусу! У нас эта пакость мало того что тоже на днях приключилась, так еще и у обоих с мужем. Я уж думала волчанка отравление. Грешила на сыр, готовилась помирать в страшных мучениях от спорыньи, подозревала, что пересыпали антибиотиков в дрожжи, ругала китайцев за чай - потому что кроме самодельного хлеба, сыра и чая мы с мужем практически ничего одинакового в эти дни не если. А орешки ели, да - я их хотела в хлеб заколбасить, но забыла :))

В общем спасибо, добрый человек! А орешки были "экологические", кстати :)))

Date: 2009-10-26 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я, можно сказать, пост ради именно такого коментария и писала! Ура! Ничего не надо предпринимать. Само пройдет. Через недельку.

(no subject)

From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com - Date: 2009-10-26 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-10-26 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondybas.livejournal.com - Date: 2009-10-26 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com - Date: 2009-10-26 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondybas.livejournal.com - Date: 2009-10-26 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com - Date: 2009-10-26 05:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] amoon.livejournal.com
аааа.. Бедненькая..! Тарас тоже как то обожрался кедром. Мучився.

Date: 2009-10-26 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ой да. гадость. если бы обожралась, а то так, по чуть-чуть, но регулярно. было дело в глубоком детстве, когда-то действительно обожралась. но то было хороших пол-кило, а то и больше. да, орешки это зло (вспоминает весь нелегкий опыт обжираний макадамией, арахисом и фисташками. да. фисташки с пивом. много. буээээээ)

(no subject)

From: [identity profile] kondybas.livejournal.com - Date: 2009-10-26 04:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] 30x40.livejournal.com
я сталкивалась с таким объяснением этого - орешки, и кедровое масло в них, просто прогоркли, то есть испортились
В Израиле даже сейчас пытаются изменить способы их хранения в магазинах и обязать владельцев хранить и продавать из холодильников, как портящиеся продукты. Конопляное масло вон тоже в неиспорченном состоянии не горькое, но встречается в несколько раз реже, чем уже горькое и абсолютно несъедобное, хоть и хранится в холодильниках.

Date: 2009-10-26 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ну что значит прогоркло. На вкус они совершенно не горькие. Прежде, чем обязывать где-то там хранить, неплохо бы действиетльно разобраться, почему страдают вкусовые рецепторы.

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2009-10-27 12:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Ужас какой! спасибо, что предупредила :)

Date: 2009-10-27 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
да! Это мы так боролись с покупным готовым песто. Внимательное изучение состава готового песто из оливкового масла, базилика и кедрровых орешков показало, что оно на самом деле в основном из манной крупы, орешков кешью и рапсового масла с небольшой примесью кедровых орешков плюс пару капель оливкового. Вот мы возмутились и давай свое делать. Попались!

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nemyrych.livejournal.com
а як білочкам фігово :)))

Date: 2009-10-26 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dvf.livejournal.com
Добро пожаловать в клуб =)
http://dvf.su/2009/10/01/kedrovye-oreshki/

Date: 2009-10-27 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ага. Вы тоже из пострадавших. Я бы, правда, не стала сразу грешить на печень. Вряд ли. Возможно это вполне безобидный, хоть и очень неприятный эффект и затрагивает только рецепторы языка.

(no subject)

From: [identity profile] dvf.livejournal.com - Date: 2009-10-27 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvf.livejournal.com - Date: 2009-10-27 01:16 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios