[personal profile] progenes
Ни в школьных учебниках, ни даже у университетском курсе физиологии человека, я не встречала темы, откуда берется в ушах сера и как растут ногти. Вероятно, я была невнимательная, но такой вот факт. В связи с полным секвенированием генома Вентера на глаза попалось сообщение, что у него есть один ген, который определяет качество ушной серы. Тут уж я пройти мимо не смогла и поинтересовалась, что за ген, за одно решила узнать, что такое ушная сера. И тут обнаружилось столько интересных фактов, что я решила поделиться. Во-первых, серы там нет, а по научному это называется cerumen (может по этому ).

Началось все из того, что в ушах биолога Вентера находится именно влажная сера. Значит есть еще и сухая? Есть. Оказывается, качество ушной серы это вопрос строго наследственный и определяет ваше происхождение. Ученые заметили, что 80-95% населения Восточной Азии имеют сухую серу, в то время, как африканцы и европейцы в ушах носят влажную серу (97-100%). Популляция Южной Азии, Тихоокеанских островов, Центральной и Малой Азии имеють распределение 50 на 50%. Дело оказалось в мутации одного единственного гена, который отвечает за поток молекул в серу, определяющее ее качество.

Ученые полагают, что мутация возникла в Северно-Восточной Евразии и распространилась вместе с ростом населения по континенту. Насегодня самое высокое распределение мутации "сухой серы" в Северном Китае и Корее. Считается, что влажная сера предотвращает ушной канал от высыхания и производит самоочистку. Также сера содержит запахи, которые при потении играют роль ферромонов. Такая вот привлекательная сторона серы. Зачем ушам сухая сера - непонятно. Ученые ломают над этим голову.

Из чего же она состоит и откуда берется?
Продуцируют ее специальные клетки внешней трети ушного канала. Это такие же сальные железы, как и возле волосяных фолликулов на коже. Компоненты ушной серы это конечные продукты мевалонатного пути (превращения холестерина) : сквален, холестерол, ланостерол, также различные жирные кислоты, алкоголь и что особенно важно - лизоцим (антимикробное вещество) . Такая вот жировая субстанция с наполнителями, к тому же имеет низкую кислотность, что также предотвращает развитие микробов.
Самоочистка уха от серы происходит за счет эпителиальной миграции, естественного отмирания верхнего эпителиального слоя клеток, которая усиливается челюстными движениями. В норме сера должна потихоньку сама мигрировать из уха при жевании и наверное выпадать, но опыт показывает, что это происходит не всегда. Если этого не случается, ухо забивается и качество жизни звука сильно ухудшается.

Что же делать с серой в ухе, если она у вас влажная?
На такой казалось бы банальный и простой вопрос не так легко и ответить. Традиционные ватные палочки все больше настораживают международную медицинскую общественность. Палочкой вы можете не только просунуть серу обратно в ухо, но и при достаточном усердии проткуть барабанную перепонку. Поэтому врачи рекомендуют покупать специальные серорастворители Cerumol, Cerumenex, а если вы не хоитие кормить фармацевтическую промышленность, то вместо этого вполне подходит оливковое масло, которое надо время от времени аккуратно заливать в уши.
Для страдающих обильной секрецией серы рекомендуют посещать медсестру, которая владеет новейшими методами cerumen managements и которая промоет ваше ушко из шприца.
Но не всегда так было. Настоящей победой шарлатанства над медициной считается процедура Ear Candling, которая происхождением приписывается народу Хопи, хоть они от этого и открещиваются. Метод предполагает использование уха в качестве подсвечника для полой свечи и ничего, кроме экзотичного вреда не приносит. Вторая победа шарлатанства над наукой заключается в использовании серы в качестве антивирусного препарата при лечении герпеса (губных бляшек). Многие говорят, что помогает.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2007-09-07 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] cytrusova.livejournal.com
прікол. суцільне задоволення від читання про таке з першого погляду непрітязатільне явище.

Date: 2007-09-07 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
удівітєльноє рядом!

(no subject)

From: [identity profile] 1inuxoid.livejournal.com - Date: 2007-09-07 09:49 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2007-09-07 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
разом з половиною обличчя, сподіваюся.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] giggster.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:14 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-07 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
ну нічьо, святкуйте поки шо, радуйтеся. наш час ще настане!

група анонімних, але агресивних шарлатанів.

Date: 2007-09-07 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
не дам у вушках палити вогнища!
(deleted comment)

Date: 2007-09-07 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
уж лучше вы сами. я не против, используйте. просвещение в массы!

Date: 2007-09-07 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] ex-oldo.livejournal.com
як в людини у вухах багато рудої сірки, в них дуже розвивається чутливість слуху. багато з них працюють в звукозаписуючій індустрії. їхня професія так і називається - звухарижисєри

Date: 2007-09-07 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
точно!

Date: 2007-09-07 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
о! а можна замовлення робити? от можна пояснити дурачку (мені), що таке лімфа і лімфатична система?

Date: 2007-09-07 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
можна. напишу. але ми домовились не більше одного поста в день, щоб не перегружати людей знаннями.

(no subject)

From: [identity profile] 1inuxoid.livejournal.com - Date: 2007-09-07 09:50 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-07 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] anna-a.livejournal.com
С серой понятно, но вот есть у меня один вопрос который не дает мне спокойно жить :))) От чего зависит механизм рост волос. (я знаю что есть разные виды волос)
Вот к примеру брови, предположим мы их не трогаем и волос может дорости до 1,5 см и оставаться таким пока не придет его время выпасть. НО, если мы этот самый волос выщипнем или просто подрежем , то он гад опять вырастает до своих 1,5 см !!!. Как волосяная луковица (или кто уж там за это отвечает) знает что волос укоротился и надо опять начинать расти??

Date: 2007-09-07 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
а також чому деякі луковіци отлинівают і не звертають увагу, що пора би вже і відростити волос.

(no subject)

From: [identity profile] anna-a.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giggster.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-a.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giggster.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-a.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-a.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shuher-smit.livejournal.com - Date: 2007-09-07 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-a.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-a.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_taat_/ - Date: 2007-09-08 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-a.livejournal.com - Date: 2007-09-07 08:22 am (UTC) - Expand

знання - сила!

Date: 2007-09-07 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] polar-bird.livejournal.com
так от чому накрилась моя ідея з заощадження сірників!

Re: знання - сила!

Date: 2007-09-07 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
англійською вушна сіра називається воском. звідти і аллюзії у мультфільмі про Шрека, де він з неї робив свічку. так що можеш не заощаджувати на сірниках, а спробувати заощадити на свічках.
From: [identity profile] pirhospr.livejournal.com
прекрасний пост!
найкращий пост ЖЖ за останні 2-3 роки
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
да ну прям! я ось коли спостерігаю, як рухається мій підногтевий синяк від дверці на шафі на великому пальці, то це мене просто заворожує. пора відкрити людям очі ще й на нігті!

Date: 2007-09-07 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] morestry.livejournal.com
Спасибо за прекрасный текст =)

Date: 2007-09-07 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Не за что!

gruss ous china !)

Date: 2007-09-07 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] choana.livejournal.com
Ruslanko privit, ot ne povirysh, pryjhala s holidya, to vsi posty sho propustyla z juna, zcopiyuvala v word, rosdrukuyu zaraz i pidu chytaty v gurtozhytok!DYAKA(dyakuyu)!!!
Cheers!

:-)))

Date: 2007-09-07 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ну це ж не наукові статті! Марш читати щось наукове!

Date: 2007-09-07 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] vitandval.livejournal.com
интересно! спасибо

Date: 2007-09-07 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Пожалуйста!

Date: 2007-09-07 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] ein-gedi.livejournal.com
Nash LOR govorit samim ne chistit', a hodit' k nemu periodicheski.
Spasibo! Interesno!

Date: 2007-09-07 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да! Я, кстати, тоже хожу к лору после неудачно чистки. Пожалуйста!

Date: 2007-09-07 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shuher-smit.livejournal.com
ухти ж як інтірєсно.
дякую за "хачю всьо знать"

Date: 2007-09-07 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ушкі нада бєрєчь!

Date: 2007-09-07 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kotyhoroshko.livejournal.com
піду поколупаюсь у вусі

Date: 2007-09-07 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
тільки не глибоко.

Date: 2007-09-10 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] nesvorotnik.livejournal.com
здорово) спасибо за просвещенье

Date: 2007-10-04 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 4emka.livejournal.com
)))))))

Сера свечи

Date: 2009-03-20 08:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Уважаемый автор статьи... Вы всё сказали верно кроме одного...САМОГО ВАЖНОГО...
Я имею ввиду процедуру Ear Candling ... Извините, но со всем уважением к Вам, в этом то как раз Вы и НЕПРАВЫ.... ПРоцедура использрвания СПЕЦИАЛЬНЫХ ВЕЧЕЙ Вам просто не знакома!! Я себе сам это всё делаю. Это специальные свечи!!! Не фосфорные!!! Если бы Ви видели сколько МУСОРА выходить и серы у ледей с ушей....
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуу ВСЕМ!!! Кто попробуеn 1 раз пойьёт сам вс1...или просто посмотрите как это делают другие люди. Даю сайт где можно купить : www.WallysNatural.com
Это самый простой быстрый и безболезненный способ удаления серы....
Сера НЕ ВСЯ влажная кстати!!! СУХАЯ ЕСТЬ У ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА!!!
Попрбуйте эту свечку и увидитте сами СУХУЮ серу!!!
С ув. Сергей Терещенко
sergiytereshenko@list.ru

Re: Сера свечи

Date: 2009-03-20 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Свечи? фосфорные? Это какие? Ничего подобного я не писала. Я очень хорошо представляю, сколько мусора выходит их ушей, но сколько еще в голове остается!

Re: Сера свечи

From: (Anonymous) - Date: 2009-03-23 09:10 pm (UTC) - Expand

Re: Сера свечи

From: [identity profile] levada-kharkov.livejournal.com - Date: 2011-01-28 10:54 am (UTC) - Expand

Re: Сера свечи

From: [identity profile] wormball.livejournal.com - Date: 2011-04-05 02:06 pm (UTC) - Expand

свечи

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2010-02-01 07:54 am (UTC) - Expand

Re: Сера свечи

From: (Anonymous) - Date: 2009-05-03 10:08 am (UTC) - Expand

Re: Сера свечи

From: [identity profile] alex-mmx.livejournal.com - Date: 2011-10-27 10:56 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-03 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com
О! Только сейчас нашел и зафрендил.

У жены с этим проблемы, так в простой израильской поликлинике врач ЛОР капнул ей в ухо масла, ввел отсос и почистил.

И стояла у него банка. куда все это добро сливалось. Я спросил (старый юннат, все-таки) со скольких людей эти примерно 500 мл. С 5, был ответ.

Date: 2009-04-04 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Очень, очень интересно, спасибо! Я вас только сегодня нашла и немедленно влюбилась в ваш журнал после статьи о том, как мы чиним радио. Остальные статьи только усугубили это состояние:)

Date: 2009-04-29 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] sakhnik.blogspot.com (from livejournal.com)
Якщо не зраджує пам’ять, то колись наш фельдшер наливав у вухо спирт, щоб очистити від сірки.

Date: 2012-10-12 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com
этот коммент лучше удалить, а то вдруг какой-нибудь доверчивый читатель капнет спирту в ухо, а то, еще хуже - нальет :)

Date: 2009-05-02 05:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Шобы активно почистить ухи - ими нада лелать "ладушки"!

Date: 2009-05-02 05:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Шобы активно почистить ухи - ими нада делать "ладушки"!

Date: 2009-06-12 09:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Окончательное оформление концепции. Все в человеческом теле что-то выделяет. Даже ладони , правда только у алкоголиков и наркоманов, выделяют пот. Когда какая-то выделительная функция нарушена- человек болеет. Это же касается потребления и переработки.

Date: 2009-06-24 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kensru.livejournal.com
Я слышал что уши еще чистят перекисью водорода -- заливают в ухо и минут 5 ждут, пока там происходит какая-то реакция с обильным выделением газа (в ухе бурлит), после чего сера в ухе превращается в какое-то другое вещество менее вязкое и при высыхании крошится и вылетает из уха.

Стоит ли так чистить уши?

Date: 2009-09-30 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] pomaskin.livejournal.com
Неоднократно делал так, когда уши закладывало наглухо, что никакие палочки не помогали. Использовал терхпроцентный раствор перекиси водорода. Этот способ избавления от ушных пробок мне в детстве посоветовал врач в поликлинике.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios