[personal profile] progenes
Или в производстве моющих средств кризис жанра, или я чего-то не понимаю. С 30-х годов прошлого столетия, с момента транслирования первых радиосериалов, порошково-стиральная промышленность браво рапортует о непрерывном улучшении моюще-чистящих качеств стиральных порошков. С тех пор радио сменилось на телевизор, сериалы получили названия "мыльных опер" и скоро будут в 3D. Порошки, судя по рекламе, должны уже быть совершенными, как космический аппарат. И с каждым годом все лучше, новее, и стиральнее.

1907 в Германии появился в продаже Pesil, соединивший воедино NatriumPERborat и SILikat. Перборат натрия отбеливал пятна, а силикат связывал загрязнения на себя.
1932 Генрих Готтлиб Берч изобрел первый синтетический порошок по имени FEWA
1960 добавили биологически разрушаемые тензиды, чтобы уменьшить пенообразование.
1968 в порошки начали добавлять энзимы для быстрого разрушения белков и углеводов.
1986 появилось новое бесфосфатное направление в порошкостроительстве.
1992 появились порошки для цветных металлов тканей, с чем-то таким, что предупреждает линяние тканей.
1994 на рынок вышли суперконцентраты, теперь для стирки достаточно капли стирающего средства.

То ли пятнообразование эволюционировало вместе с порошками, а я со своими пятнами осталась где-то в доисторической эпохе, но как объяснить тот досадный факт, что даже лучшие из порошков не отстирывают самые примитивные из всех пятен - жировые. Это ж так просто, уронить на футболку сосиску и так сложно ее потом отстирать. Или уже все потребляют обезжиренные сосиски, а я не в курсе?

Я думаю, что секрет жировыведения где-то утерян производителями стиральных порошков на стыке тысячелетий. Они увлеклись хитромудрым выведением пятен от красного вина, отбеливанием и подавлением пенообразования так, что жирорастворяемый компонент просто не поместился в формулу. Верните жирорастворитель, например, вместо отбеливателя, а то черные футболки за две-три стирки становятся светло-серого цвета. Не надо отбеливатель, я обойдусь. И энзимы тоже уберите. Похоже, они неспецифически режут не только крахмал из пудинга, но и целлюлозу хлопчатобумажных волокон, факт. У меня нет другого объяснения, почему футболки через две стирки выглядят вплотную расстрелянными дробью. Это неправильно - стираешь футболку от жира, а вместо этого получаешь дырявую линялую тряпочку, а жирные пятна там же, где и были.

После того, как пятнистых футболок накопилось великое множество, я решилась на радикальный шаг и без усилий отстирала жирные пятна средством для мытья посуды. Мне кажется, производителей стиральных порошков и производителей средств для мытья посуды пора познакомить. Средство для мытья посуды едва ли не единственный пример, где маркетологи не успели диверсифицировать на средство для мытья чашек, отдельно - для кастрюль, отдельно для сковородок и другой кухонной утвари.

Производители шампуней заслужили проклятие наравне с производителями стиральных порошков. Я часами стою у полок с шампунями и прислушиваюсь к внутреннему голосу. Сначала заблуждаюсь, а потом начинаю решать методом исключения. Сначала исключаю шампунь для блондинок, потом шампунь для завивок и химии. Нахожу специальный шампунь для сучек крашеных. Ну я, допустим, крашена, но у меня волосы лохматые, а для лохматых - другой шампунь, но при этом он для коротких волос, а который для длинных - тот не для лохматых. Я начинаю нервничать и волноваться. Наконец взгляд падает на спасительную этикетку "Для всех типов волос". Хватаю, как оказывается, что он для мужиков. Так вот. Маркетологам на заметку. Я ищу шампунь, чтобы на нем было написано "Просто нормальный шампунь для человеков". А то вас переплюнут производители средств для мытья посуды. Сейчас на нем уже пишут, дескать, отлично ухаживает за кожей рук. Как только напишут, что хорошо стирает хлопок и шерсть (на голове), как рынок бытовой химии меня потеряет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-07-26 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com
Тоже мне проблема. Сдаешь свою ДНК на расшифровку и в соответсвии со своим геномом получаешь лично для тебя рзработанный шампунь, мыло, зубную пасту и пр.

Date: 2010-07-26 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ЫЫЫ! Я уповаю на кризис. Это зря, конечно, прибили индустриальный блог пепсиколы. Они могли б порассказать, как прогрессирует пищеварительная промышленность.

(no subject)

From: [identity profile] backstreetjoy.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loogaroo.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loogaroo.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loogaroo.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] backstreetjoy.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] backstreetjoy.livejournal.com - Date: 2010-07-26 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aprilforeva.livejournal.com - Date: 2010-07-27 09:44 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] kotyhoroshko.livejournal.com
може жир зараз інший?

Date: 2010-07-26 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
не виключено. модифікований. як крохмаль.

(no subject)

From: [identity profile] nezkor.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotyhoroshko.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotyhoroshko.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nezkor.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Можно в лаборатирии подходящие шампуни/стиральные порошки, синтезировать. В обеденный перерыв, что бы начальство не ругалось :-).

Date: 2010-07-26 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
что там синтезировать. насыпать на пятно SDS и все дела.

Date: 2010-07-26 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] m8m.livejournal.com
Негодую вместе с тобой! Пятна не отстирываются. Производители средства для мытья посуды так заботились о руках моющих, что забыли о посуде. А шампунь, которым я сейчас мою голову и очень им довольна - какой-то Шварцкопф для мужчин, был куплен еще лет 5 назад и забыт в дальнем углу шкафчика :-)))

Date: 2010-07-26 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Маша, да я вообще подозреваю, что для мужиков кто-то специальный трудится. Но уже и на них кремиками от морщин нацелились. Ох, наплачутся еще. Хлебнут горя.

Date: 2010-07-26 11:19 am (UTC)
ext_613270: (Default)
From: [identity profile] fonyarkopff.livejournal.com
ха! мне детские вещи приходится тупо мылом стирать, оно-то еще бывает простое, жировыводящее.

Date: 2010-07-26 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
именно что!

Date: 2010-07-26 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] endarkened.livejournal.com
есть средство. не знаю, продается ли оно в германиях, но вот у нас (не сочтите это рекламой) есть - http://www.udalix.ru/

я отстирал им пятна от отработки с белых шорт (не спрашивайте, что заставило умного с виду человека менять масло в белых шортах - я сам до сих пор в шоке). остальные пятна для него тоже, в-общем-то, пшик.

Date: 2010-07-26 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] endarkened.livejournal.com
попробуйте найти аналогичное по составу, что ли...

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] iitkin.livejournal.com
Хммм. Какая интересная идея - отстировать жир средством для мытья посуды. Вы гений!

Date: 2010-07-26 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Это не я придумала, это где-то в полезных советах почерпнула. Эффект превзошел все ожидания.

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2010-07-26 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] erthad.livejournal.com - Date: 2010-08-04 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nina-v.livejournal.com - Date: 2010-07-26 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iitkin.livejournal.com - Date: 2010-07-27 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] backstreetjoy.livejournal.com
У меня хорошо отстирывает ванишевым пятновыводителем.
Но при этом - машинка с какими-то умными функциями.

Про долгожительность футболок ничего сказать не могу, на моих молодцах одежда бывает двух видов - еще не ношенная и уже убитая.

Date: 2010-07-26 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ваниш это хорошо, но тот, который для ковров, нифига ковры не оттирает. Вместо него мы юзаем какое-то средство для чистки текстильной обуви.

(no subject)

From: [identity profile] grax.livejournal.com - Date: 2010-07-26 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sha-lun.livejournal.com - Date: 2010-08-14 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grax.livejournal.com - Date: 2010-08-14 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sha-lun.livejournal.com - Date: 2010-08-14 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] an-embrace.livejournal.com - Date: 2010-07-26 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2010-07-26 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] an-embrace.livejournal.com - Date: 2010-07-26 07:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
завдяки великій рекламній машині, яка нас везе явно не туди, зникла сама необхідність створювати щось нове. достатньо його по-новому назвати.

Date: 2010-07-26 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
та хай би не створювали. але вони ж ухудшають. тут без зазрєнія совєсті можна сказати "от колись були порошки, не те, що зараз".

(no subject)

From: [identity profile] giggster.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] homounsapiens.livejournal.com
Заговор! Заговор!

Date: 2010-07-26 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] loogaroo.livejournal.com
хорошая идея по поводу мыла для посуды )) патентуй!

кстати, в израиле таки продается шампунь "classic" почти в любой серии шампуней. а то я одно время тоже как буриданов осел мучалась выбором..

Date: 2010-07-26 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
"classic". вот как это называется! буду знать.

Date: 2010-07-26 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] le-seule.livejournal.com
Некоторые "особо продвинутые" используют дорогой шампунь для собачек декоративных пород))).
Про моющие- однозначно с ними теперь что-то не так.

Date: 2010-07-26 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Про шампунь для собачек смешно :-)

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenius-nsk.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-seule.livejournal.com - Date: 2010-07-26 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Поддерживаю.

И хочу добавить, что это по-моему еще и вредительство, по скорейшему уничтожению одежды чтобы покупалась новая и стремлению впарить человеку максимум шампунизаторов на перепробовать.

Date: 2010-07-26 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] nezkor.livejournal.com
вот-вот - и мы о том же. общество потребления.

Date: 2010-07-26 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] chaika-old.livejournal.com
Да-да-да, фейри рулит )))

Date: 2010-07-26 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
(возмущена) все, оказывается, в курсе и молчали.

(no subject)

From: [identity profile] chaika-old.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaika-old.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mandragore.livejournal.com - Date: 2010-07-26 02:28 pm (UTC) - Expand

вот и опыт! ну и ну!

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2010-07-28 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2010-07-26 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2010-07-28 06:31 am (UTC) - Expand

шампунь для человеков

Date: 2010-07-26 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
Это вам мужской надо, дамочка

Re: шампунь для человеков

Date: 2010-07-26 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да я втихаря юзаю мужской, меня устраивает. Хотя волнуюсь, вдруг какой там спеллчекер на кариотип, который распознает У вместо Х. Вырастут усы и появится плешь.

Date: 2010-07-26 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-om.livejournal.com
кстати... средством для мытья посуды (фейри, ага) потрясающе моются кошки.
кроме шуток - он нежный, кожу бережет, когда мы готовились к выставке нам наша заводчица его и рекомендовала)
а серые футболки это печальный факт(
спасаюсь изменением режима стирки "для синтетики" - 30%,600оборотов,быстрая стирка - тогда ничего вроде, подольше живут. и порошок для цветных вещей.

Date: 2010-07-26 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
это наш кот еще не в курсе! фейри плюс 600 оборотов. будет как новенький!

(no subject)

From: [identity profile] vera-om.livejournal.com - Date: 2010-07-27 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yell-ka.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vera-om.livejournal.com - Date: 2010-07-27 04:23 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] glenn-witcher.livejournal.com
У нас почти все продавцы шапок/кепок/шляп рекомендуют стирать головные уборы смесью средства для мытья и шампуня. Однако помогает.

Date: 2010-07-26 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ну я и не думала, что изобрела велосипед, но поражает, что все продавцы шляпок и заводчики котов знают и молчали до сих пор.

(no subject)

From: [identity profile] glenn-witcher.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-07-26 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
проблема не столько в самих шампунях, сколько в заявленных свойствах. если не ожидать от шампуня ничего иного, кроме отмыть голову от грязи, то любой шампунь с этим справляется. все остальное про смягчение, питание и распрямление это на 99% сказки. ну и меня лично бесит факт "выбора". я понимаю, что меня принимают за безмозглого потребителя и предлагают поиграть в их игры.

(no subject)

From: [identity profile] vigna.livejournal.com - Date: 2010-07-26 11:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dnkr.livejournal.com
Вам не нравятся стиральные порошки?! Не отчаивайтесь, скоро появятся новые - теперь они будут отстирывать пятна от оливкового масла и беречь канализационную систему от засора. А для других пятен есть специализированные пятновыводители того же производителя (с неожиданными особенностями).
Очевидно , цель производителя создать технологичный, покупаемый продукт, с низкой себестоимостью. Будет ли он эффективным, это не существенно, есть маркетинг и технологии продаж.
Важно - продукт новый (из чего почему-то следует, что он лучше), продукт обладает дополнительными свойствами (лучше заранее создать спрос на эти свойства), продукт известен.

Date: 2010-07-26 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Если сравнивать другие продукты цивилизации, то некоторые из них действительно улучшили свои качества. Согласитесь, телефон за это время стал несколько удобнее. Кроме того, мне кажется, что создавать спрос на новое свойство вроде сохранности канализационной системы дороже, чем добавить в порошок нормального обычного детергента, чтоб стирал. Я ж уже ожидаю от порошка каких-то определенных качеств вроде отстирывания.

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2010-07-26 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnkr.livejournal.com - Date: 2010-07-26 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rempel.livejournal.com
Мне недавно встретился шампунь, назывался как-то вроде Mane and Hair. Инструкция - для людей и для животных. Правда, он в людском отделе не продается...

Date: 2010-07-26 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ну кто-то должен был до этого додуматься

Date: 2010-07-26 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yell-ka.livejournal.com
хм, как раз упомянутый Persil чудно отстирывает всё вообще даже в режиме деликатной стирки. единственное что - пятно не должно быть застирано чем-то другим. а так да, жидкость для мытья посуды, по-моему, давно поппулярна в качестве средства для экстренного застирывания жирных пятен.

Date: 2010-07-26 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
во как раз на Persil и гоню. у ребенка в обороте полтора десятка обычных хлопчатобумажных футболок белых и черных, которые Persil убивает за пару стирок в деликатном режиме.

Date: 2010-07-26 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__oosha__/
Пятна от жира - ха! Вы попробуйте детские носочки среднестатистического украинского ребенка, погулявшего на улице, постирать:) Чтобы одним махом - засыпал порошок в машинку и отстирал - не получается ну никак.

Примечание: по не проверенным данным, немецкая уличная грязь состирывается легче и быстрее. Пора выпускать порошок для рынка СНГ с пакетом "плохая дорога", как автомобили:)

Date: 2010-07-26 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
среднестатистический ребенок должен ходить босиком Это действительно справедливо, могу подтвердить, но непонятно почему. Но про порошок не согласна. По моим наблюдениям среднестатистический украинский порошок (не помню марку, но самы распространенный на рынке) отстирывает лучше, чем хваленый Persil. может просто вода мягче.

(no subject)

From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com - Date: 2010-07-29 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com - Date: 2010-07-29 11:43 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tani-flint.livejournal.com
кстати, меня оч радует нивеевский крем после бритья для мужчин - я его частенько вместо увлажняющего тырю

Date: 2010-07-26 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
во, и жена у меня его постоянно таскает... похоже, что "мужскую" косметику делают в расчете на "должно понравиться женщинам"! ;)

(no subject)

From: [identity profile] aprilforeva.livejournal.com - Date: 2010-07-27 09:53 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-26 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gmelin.livejournal.com
черт их знает, эти порошки,
но у меня в дырочку только футболки, которые я
на работе носил. хромпик, ТХУ, халат мал, то-се.
ну у вас-то там хромпика нет и все в халатах

Date: 2010-07-26 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
-- Дэвушька, у вас шампунь есть?
-- У нас только "Яичный".
-- Нэт! Мине пажалуста дыля всего тэла!

Date: 2010-07-28 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
народ мудр!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios