[personal profile] progenes
Я слетала бегом туда-сюда в Киев по делам срочно. Приятным делам. Наблюдала парадоксальный эффект релятивистского замедления ускорения времени. У вас прошло пару суток - а у меня по ощущениям и интенсивности событий .

Во-первых, спасибо за отличные комментарии к предыдущей записи. Меня всего лишь один назвали дурой, но явно погорячились. Я сейчас все объясню.
Самое главное - в комментариях за меня сделали всю работу: написали какие лампочки правильные. Кому надо - почитайте, действительно важная и ценная потребительская информация. Я ж почему так возмущаюсь. Я самый отвратительный потребитель в мире. Если все будут так потреблять как я, то современной экономике наступит преждевременный конец. Экология зато будет на высоте.

Я не покупаю ничего нового, пока старое полностью не сносится. Это не принципиальная экономичность. Просто я считаю, что в жизни есть вещи поважнее, чем новый шкаф или сумка под цвет ботинок. Я не готова также платить за новый мобильник с новой кнопкой. С лампочками как получилось. Для того, чтобы купить новую лампочку, надо все бросить, изучить рынок - цены, марки, спектры и чужой опыт. Теперь выясняется, что надо еще проводку поменять. Мне говорят - попробуйте ту марку, или эту. С таким спектром, с эдаким. Ребята, вы серьезно? Я покупаю лампочку, которая должна светить 10 лет. Я не запоминаю марку и параметры свечения. Если она медленно разгорается, но светит с горем пополам, я буду терпеть, пока она не сдохнет окончательно. Если я покупаю лампочку, которая должна посветить 10 лет и стоит как пару старых, а она дохнет через пол-года, я понимаю, что меня кто-то обманул. И самое главное, что особенно неприятно, у меня отобрали свободу выбора.

Сейчас будет принципиальный момент про лампочки. Я долго об этом думала и изобрела велосипед. Это ж простые базовые вещи, которые должны все легко понимать. Смотрите.

У общества есть какой-то запрос. Например, сохранение окружающей среды. Нормальный правильный запрос. Достичь того, чтобы население сохраняло окружающую среду, можно как минимум тремя способами:
1. Убедить.
2. Простимулировать.
3. Принудить.

Например, меня можно убедить делить мусор. Не знаю другие народы, способные так дотошно делить мусор, как это делают немцы. Знаете, есть такие конверты с целлулоидным окошком для адреса? Кто еще, кроме меня, отрывает это окошко и выбрасывает в пластиковый мусор, а конверт в бумажное вторсырье? То-то же! Во-первых, меня убедили. Во-вторых, меня слегка простимулировали. Пластиковый мусор утилизируется бесплатно, а если я бы его выбросила в обычный мусор, то за утилизацию надо платить. Бумажное вторсырье продает школа и покупает на выручку новые развивающие игры. Я не ленюсь и ношу ребенку в школу макулатуру. Я примерный утилизатор!

Меня можно также простимулировать сохранять расходы на энергию. Например, я отлично стимулируюсь сохранять окружающую среду, если речь идет о стоимости отопления квартиры. Я без лишних возражений прикручу регулятор тепла до минимальной переносимой температуры в квартире. И природу сберегу, и содержимое кошелька.

Принуждение тоже имеет смысл, если речь идет о принципиальных вещах в диком капитализме. Например, можно и нужно обязать заводы не сбрасывать химические отходы в реки, а мусор в лесу. Это ежу понятно.

Но я считаю в корне неправильным принуждать меня утеплять квартиру в обязательном порядке (а что, если мне нравится мерзнуть?), или покупать только Правильные лампочки, и т.д. Потому что я носом чую лоббизм производителей утеплителей и лампочек. Есть большая разница с отходами в реку, где запрещают что-то делать. Мне не запрещают, меня принуждают к покупке и новым экономическим затратам, к тому же неоправданным. Стимулировать - да, безальтернативно принуждать - нет. Есть еще ли кто левее и экологичнее, чем я? Про лампочки у меня все.

2. Пока я туда-сюда летала, [livejournal.com profile] tanchik хорошую статью в Популярную Механику про прививки написала. Почитайте, а? А я вам расскажу как-нибудь, как антитела в растениях вырабатывают. А все уже будут знать, откуда такое разнообразие антител (даже больше, чем антигенов). Таня Тихомирова в статье написала.

3. Про состояние дел в борьбе за ГМО расскажу чуть попозже. Постараюсь, широко, глубоко и внятно. Для этого мне надо время. 29го новый митинг за свободу ГМО.

4. И наконец! Уважаемая редакция журнала Сноб сделала мне царский подарок - подписку на журнал с возможностью вести блог в снобществе. Это они, не подумав, сделали.

!!!

Date: 2010-10-21 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com
конверты с целлулоидным окошком для адреса
ща жене расскажу
а то она сама не догадалась
:-)))))

Re: !!!

Date: 2010-10-21 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
и я на них всякий раз смотрю, ... и выбрасываю в обычный мусор :))

Date: 2010-10-21 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hoegni.livejournal.com
Меня что особенно убивает в этом идиотизме с лампочками - так это то, что на освещение жилищ идет ну, может, процентов 10 электроэнергии. Много не сэкономишь, а крику-то...

Date: 2010-10-21 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] drug123.livejournal.com
Да, увы, это такое же бессмысленное, продиктованное исключительно лобби, увлечение, как и "зеленые" источники электроэнергии, при производстве которых затрачено такое кол-во энергии, которое они вряд ли отработают.

Date: 2010-10-21 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] femidav.livejournal.com
Не так уж и мало - 10-12 Тераватт-часов в год. Это одна атомная (самая мощная из немецких) электростанция.

Date: 2010-10-21 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aufrichtiger.livejournal.com
Для нас ввели новую систему, когда все, что можно переработать, выбрасывается в один бак - хоть пластик, хоть стекло, хоть бумага. Видимо, канадцы систему разделения плохо усваивают.

Впрочем, раньше пластик от конвертов я тоже отрывал, и даже скрепки из тетрадей вытаскивал. А лишняя лампочка двумя этажами ниже жжет мне пятую точку, и я несусь ее выключать.

Date: 2010-10-21 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tenrousei.livejournal.com
про лампочки - подписываюсь под каждым словом. это как новый бензин то ли в Финке, то ли в ЕС (тоже экологичный траляля)

Date: 2010-10-21 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
я понимаю ход ваших мыслей про лампочки. мы с мужем любители нового, перешли на них еще до запрета ламп накаливания из интереса. кстати, т-т-т работают уже не первый год и пока не перегорали. хотя из 10, по-моему, 1 таки навернулась почти сразу, но речь не о том.
а о том, что когда в Украине поднялся гул о запрете лампочек накаливания я чуть не пошла ими запасаться. ибо нефиг! не нравится когда именно запрещают. не позитивную стимуляцию применяют а негативную. европейцы, по идее, должны особенно остро ощущать возмущение по поводу ущемления свобод? странно что они так легко под экологистов прогибаются.

Date: 2010-10-21 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kanapepa.livejournal.com
Спрашиваете - отвечаем: отрываю и я эти окошки от конвертов. :-)
И по существу вопроса согласна с вами.

Date: 2010-10-21 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vic-nikob.livejournal.com
предыдущий пост - прелесть

Date: 2010-10-21 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gulbe.livejournal.com
*укорізнєнно пальчіком махає* була, значь, в Києві, а до мене в больнічку не прийшла, да?

Date: 2010-10-21 06:16 pm (UTC)

Date: 2010-10-22 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
дєкую, друх!

Date: 2010-10-21 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com
Хи, а пакетики от чая вы как выбрасываете? А надо так: сам чай в пищевой мусор, пакетик и бумажку - в бумажный, ниточку отдельно, а скрепочка, которая крепит ниточку к бумажке - она в металл :)) Впрочем, последние пару лет мы экологично пьем чай из заварочного чайника, без этих гнусных трудносортируемых пакетиков :))

Date: 2010-10-21 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com
А кстати про конверты, у нас клейкую часть конверта нельзя в бумагу выбрасывать, мы отрываем такую липкую полосочку в мусор "всякая ерунда", а уж остальное - в бумагу. Ну кроме окошка :)

Date: 2010-10-21 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] femidav.livejournal.com
все можно довести до абсурда ))) никогда не отрывал окошечки.

Date: 2010-10-21 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mjulka.livejournal.com
а бумажные этикетки от бутылок из под вина тоже надо отдирать?

Date: 2010-10-22 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Нет, не надо. Но банки из-под майонеза советуют споласкивать перед выбросом. Лично я не споласкиваю. Я в какой-то передаче видела процесс переработки стекла и узнала, что стеклолом моют. Поэтому резонно решила, что дважды мыть вторстекло неоправданные расходы.

Date: 2010-10-22 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
А я мою--чтобы в утиле муравьи не заводились. Если просто не ополаскивается под краном, то ставлю банку в посудомойку--она все равно будет мыть посуду--а потом уже банку в утиль. :)

Date: 2010-10-29 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bingom.livejournal.com
а у нас вот даже в брошюрах, прикладываемых к рассылаемым по домам упаковкам пакетов для перерабатываемого мусора, написано, что очень желательно пластиковые контейнеры и вообще емкости из под пищи ополаскивать.

Date: 2010-10-21 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Чур, дублируйте Сноб сюда. :)

Date: 2010-10-22 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
яволь

Date: 2010-10-22 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] 100grammist.livejournal.com
А правда ли, что в Германии могут найти владельца мусора по отпечаткам пальцев?
Например, я подброшу соседу свой тяжелый пакет. А он пожалуется куда следует и меня вычислят.

Date: 2010-10-22 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Как-то не сталкивалась с подобными прецендентами. Теоретически в Германии могут найти владельца любого мусора. Практически тут тоже есть понятние "здравого смысла". Вероятнее всего посоветуют навесить на мусорный бак замок. Поскольку я видела мусорные бачки с замком, надо полагать, что подброс мусора случается.

Date: 2010-10-22 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] elena-l.livejournal.com
А где про лампочки-то написано...? У меня с ними та же проблема.
Накупила. Пишут про 10 лет. В течение года 7 штук из 10 сдохли...
И электроэнергию хотелось бы съэкономить, но и получилось ровно наоборот, учитывая цену тех лампочек.
Думаю купить снова, но уж и не знаю, какие.

Date: 2010-10-22 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
О! Велкам ту зе клаб! Здесь в комментариях маленькая война. http://progenes.livejournal.com/105276.html

Date: 2010-10-22 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] elena-l.livejournal.com
Спасибо!
Нашла, читаю... :)

лампочки и мусор

Date: 2010-10-22 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] naligach.livejournal.com
А мне все это пока до лампочки! (шутка- подвернулся каламбур)
Просто- в Европе уже тесно и потому весь этот абсурд. Украина, а тем более Россия малонаселенные территории, да еще с демографической проблемой. И здесь не принято доносительство, что в корне меняет проблему мусора или тех же лампочек.

Date: 2010-10-22 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
Я отрываю окошки у конвертов. :)
И вообще но пасаран, Руслана! твое дело правое!

Date: 2010-10-23 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Я тоже отрываю окошки :) но мой муж круче. Он из крышечек от пивных бутылок выковыривает пластиковые прокладки. Чтобы выбросить соответственно в пластик и цветмет :)))

Date: 2010-10-29 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bingom.livejournal.com
Я вот после того вашего поста, что называется, "много думал"(с). И пришла потом все же к выводу, что меня одинаково сильно раздражают и принуждение со стороны государства (ну или, как вы верно написали, соответствующих лобби в гос.аппарате), и различной громкости неодобрение со стороны граждан в мою сторону, являющихся адептами подобного способа жить. Последнее нельзя отнести ни к стимулированию, ни к убеждению, потому что личные аргументы таких людей не сильно отличаются от шаблонных слоганов и зазывных криков понятных и известных организаций, а, значит, совершенно неубедительны. И вот это, последнее, вызывает большую печаль. Но еще и очень порой раздражает.
У нас энергосберегающие лампочки подозрительно быстро дохнут, в то время как обычные накаливания еще не менялись ни разу. Ну и как тут заботиться об экологии, спрашивается?

PS про окошечки я не подумала вовсе! У нас принято просто отделять перерабатываемый мусор от неперерабатываемого, а рекламных и просто писем с окошечками приходит всегда много, но я как-то их не учитывала. Теперь буду тоже отрывать :)

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios