[personal profile] progenes
Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь поступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.


На метле - це я. Тут как раз скандальные страсти подоспели, я знаю, . вы такое любите.

Редакция strf сгребла в кучу все русскоязычное блоговое околонаучное, куда смогла дотянуться. С горем пополам насобиралось АЖ 80 (!) блогов за которые отдали голоса около 200 человек, а то и меньше. Это - приговор. Это означает, что научно-популярной русскоязычной блогосферы нет. А то, что есть, никому не интересно. Посмотрите на количество англоязычных научно-популярных блогов и прозрейте наконец.

Я сознательно не прошу и не буду просить за меня голосовать, это будет просто нечестно, потому что у меня самая большая аудитория, котрую я приблизительно знаю. Я рассматриваю эту голосовалку как дополнительный повод привлечь внимание еще кого-то к новым научно-популярным (и не очень) блогам и новым темам. Еще раз предлагаю всем пойти посмотреть и найти что-то на свой вкус.

И еще к проблеме научно-популярного блогостроительства. Я могу говорить на эту тему долго и натхненно. Есть блоги ученых для ученых. Там нормальный маггл сломает ногу, но специалисту будет интересно. Есть также блоги специалистов для тех, кто совсем не в теме, но ему тоже интересно. В блог можно писать, чтобы что-то кому-то объяснить на пальцах или намекнуть, чтобы привлечь внимание и раздразнить аппетит. Но прежде всего это хобби, отдых и развлечение и должно быть прежде всего интересно тому, кто это пишет. Это уже достаточное оправдание блогомарательству.

На закуску любителям петушиных боев сценка "Скверные бабы". На ютубе тут.

- Так это ты, сука, - сказала дьячиха, подступая к ткачихе, - так это ты, ведьма, напускаешь ему туман и поишь нечистым зельем, чтобы ходил к тебе?

- Отвяжись от меня, сатана! - говорила, пятясь, ткачиха.

- Вишь, проклятая ведьма, чтоб ты не дождала детей своих видеть, негодная! Тьфу!.. - Тут дьячиха плюнула прямо в глаза ткачихе.




Наш конфликт исчерпан. Всех в Рождеством!

Date: 2011-01-05 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
> за которые отдали голоса около 200 человек, а то и меньше.

Из них 160 за одного чувака, который, рискну научно предположить, написал об этом конкурсе у себя в блоге.

Date: 2011-01-05 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Вот и все. Если бы он не написал у себя в блоге, то у него было бы тоже два голоса. Это была бы реальная картина, отображающая всю мощь научно-популярной блогосферы.

(no subject)

From: [identity profile] labas.livejournal.com - Date: 2011-01-05 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-01-05 01:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-05 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dunpeald.livejournal.com
Долго смеялась. Спасибо. Хорошо пишете.
Вы - популярны, поэтому на вас все моськи и кидаются:)
Сами знаете, зачем моська лает на слона;)

Date: 2011-01-05 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я моськой никого не считаю. Я, например, считаю, что overscience_mes также заслуживает на свою аудиторию. Может в результате этого пиара у нее добавится читателей, заодно повод для зависти поутихнет.

(no subject)

From: [identity profile] dunpeald.livejournal.com - Date: 2011-01-05 01:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-05 01:09 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Великолепно! Побольше такого! Не в смысле, чтобы побольше было повода, а чтобы больше было вот такого задора, чтобы всякая ерунда только веселила и поднимала боевой дух.

Date: 2011-01-05 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ой, ну да. Это не те проблемы, из-за которых стоит грустить.

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2011-01-05 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-05 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] chugeka.livejournal.com
рискну предположить, что мало голосующих ещё потому, что про сайт, на котором проходит голосование, многим неизвестен. Вот я прочитала о нём у Вас.

И соглашусь, что научно-популярных блогов, которые интересно читать (да и вообще научно-популярных блогов) очень мало.

Пойду изучать участников рейтинга.

Date: 2011-01-05 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
В том, что сайт многим неисвестен есть сермяжная правда. Откровенно говоря, мне он тоже неизвестен. Но они хотя бы сделали попытку привлечь внимание. Систематически подойти к оценке русскоязычной научно-популярной блогосфере невозможно, потому что нечего систематизировать.

Date: 2011-01-05 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] elenalev.livejournal.com
Это - приговор.///

Руслан, то, что какой-то совершенно неизвестный сайт собрал список блогов с науч.-поп.-тематикой, и с совершенно непонятной целью устроил какое-то "голосование" - вообще ни о чем не говорит, не представляет интереса и т.д.

Date: 2011-01-05 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Про совершенно неизвестный сайт мне нечего возразить. И про цели я тоже ничего не знаю, я даже не знаю, как я туда попала. Но они первыми собрали эти блоги в один список. Но даже если так, 80 блогов это тоже приговор. Даже если их наскрести 180 (кажется это я оптимистична), это все еще никакая не сфЭра, а отдельные интересные блоги.

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2011-01-05 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egzadereev.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egzadereev.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] terrink.livejournal.com - Date: 2011-01-06 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2011-01-05 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egzadereev.livejournal.com - Date: 2011-01-06 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-06 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-05 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] magik-ocean.livejournal.com
По моим впечатлениям научная русскоязычная блогосфера вполне себе имела место быть, но была закопана в постах "про кошечек". Сейчас, после сотрудничества с cmass.ru , я с вами соглашусь, ее практически нет, в день удается наковырять 5-7 постов, это слезы.

Date: 2011-01-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
5-7 постов? ну что ж. Это действительно ничего.

(no subject)

From: [identity profile] magik-ocean.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-05 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] egzadereev.livejournal.com
"ой, девочки не ссорьтесь":)

"Сила" англоязычной научной блогосферы мне кажется тоже преувеличена. Преувеличена в том смысле, что наука достаточно маргинальна (в смысле не массова), по сравнению с другими сферами деятельности. И ожидать больших популярностей ожидать и не стоит.
Ну и из очевидно, о чем вы упомянули, есть научные блоги для ученых и есть науч-поп, который теоретически для всех. Они просто ориентированы на разные ЦА и смысла их сравнивать мало.

Date: 2011-01-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да не только в наполнении блогов разница и в ЦА, есть разные стили изложения, различная готовность вступать в полемику, интенсивность наполнения блогов. Это все отражается на популярности. В конце-концов я принципиально против коммерциализации блогов, а раз за это не платят, то должен быть хотя бы кайф.

Date: 2011-01-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
На overscience_mes, мне кажется, можно внимания не обращать. Она у нас -- поклонница народного академика, так что ко всем его хулителям неровно дышит.

Date: 2011-01-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ну я и не обращала до поры до времени. Подавала разве что знаки аккуратно издалека из-за кустов огородами, дескать, всему есть предел. Но дама сама решила резануть мне правду-матку прям в глаз. А я ж тоже женщина нервная и неуравновешення.

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-06 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-05 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nektototam.livejournal.com
А много ли, вообще, ученых способных ( и желающих!) заниматься популяризаторством?

Date: 2011-01-05 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Понятия не имею. Думаете стоит сделать маркетинговое исследование?

(no subject)

From: [identity profile] nektototam.livejournal.com - Date: 2011-01-05 02:17 pm (UTC) - Expand

всё так...

Date: 2011-01-05 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] afp-zp.livejournal.com
... да интерес в народе к науке падает под натиском доступного медиа-контента. Молодежь массово превращается из интересующихся учеников в зевающих пресыщенных зрителей. Я тут недавно читал "наукологию" в одной химико-биологической школе, получая сам огромное удовольствие от подготовки лекций, от новостей 2010-го: полностью искусственный геном, графен и "наши" нобелевцы, БАК, Денисовский Человек = 3-й вид, ГМО, огромадная куча видов с секвинированными геномами и т.д., и т.п. При этом таскал на лекции ноутбук и медиа-проектор и показывал все эти красоты на большом экране. Ученики ходили только по команде учителей, а когда я объявил полную и безоговорочную добровольность - приходить перестали... Но это фаза такая развития общества - как первые две недели в Одноклассниках и Вконтактах -не оттащишь. Потом насытишься и пользуешь соцсети только для РЕАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ и реальных новостей.

Не буду останавливаться на кликушах с их непонятной «хабалкой», это кто? (хапалка? мешочница? раз непонятно, то и не обидно!!:))Хочу только "воспользоваться случаем" и выразить огромную Вам, Руслана, благодарность за Ваш блог - масса полезных ссылок, актуальных гено-новостей и прекрасный лёгкий стиль - СПАСИБО О! ГРО! МНО! Е !!!

Date: 2011-01-05 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bvn-mai.livejournal.com
"...Это означает, что научно-популярной русскоязычной блогосферы нет. А то, что есть, никому не интересно..." - совершенно не верно. Там в списке нет огромного числа интересных людей, классно пишущих о науке - хотя бы того же "Не кинокритика" :).

Двести проголосовавших - это всего лишь свидетельство организационной немощи людей затеявших конкурс. Я бы не стал сильно переживать по этому поводу.

То что Вы пишите - это очень интересно. Проголосовал за Вас и Фрегимуса. Имхо Вы, Фрегимус и "Не кинокритик" - лучшие в ЖЖ. Я очень надеюсь, что Вы не забросите это занятие.

З.Ы. Кстати, а куда делся пост про каратэ? :)

Date: 2011-01-05 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bingom.livejournal.com
вот кстати, не могу не согласиться. Из многих-многих, кто в том списке, реально о науке популярно, интересно пишет хорошо если человек 5. Остальные либо популяризаторы от медицины (что не совсем то же самое), либо вообще странные личности)) Т.е. данный рейтинг, как и голосование по нему, вообще ни о чем не говорит.

(no subject)

From: [identity profile] bvn-mai.livejournal.com - Date: 2011-01-05 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bingom.livejournal.com - Date: 2011-01-05 05:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-05 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bingom.livejournal.com
Обсирание у себя на укромненькой кухоньке - это вообще народная забава у русскоязычных. Как была раньше, так и в бложики плавненько перебралась. До последнего времени читала эту блоггершу через ридер и комменты не просматривала, а там, оказывается, самый жЫр. Мнда. Это непрофессионально просто-напросто.

Date: 2011-01-05 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Молодцы они, что собрали все блоги вместе, теперь можно потихоньку просматривать. Хорошо, что их не так уж и много, читать не хватило бы времени.

Удивительно, что вокруг этого появляются разборки. Как-то я, в том числе и Вас почитывая, думала не начать ли писать на научные темы. Но сегодня резко расхотелось. Держитесь; спасибо, что пишете. Проголосовала за Вас - спасибо за то, что пишете!

Date: 2011-01-05 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshik-che.livejournal.com
Очень хорошо написано. И очень приятно увидеть настоящую интеллигентность в суждениях. Это большая редкость. К сожалению, вне зависимости от миропонимания или интеллекта собеседника.

Date: 2011-01-05 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] holdsveiki.livejournal.com
//коль скоро мой стиль напоминает вам приехавших из деревни василького павлоградского района,//

то это, имхо, прикольно и приятно само по себе, не говоря уж о символической смычке города и деревни унд ты пы.

Сегодня был в Павлограде, кстати. Нормальные, симпатичные люди там.

Date: 2011-01-05 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
ай-я-яй. учоные ругаются из-за рейтинга в жж. с ума сойти. tema покуривает в сторонке :)

кстати, голосовалку видела, но ни за кого не голосовала, потому что тоже считаю рано писями мерятся.

Date: 2011-01-05 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] isolder.livejournal.com
>Вы можете прийти и высказать все ваши претензии ко мне здесь, если вам это так важно.
Пожалуйста: напишите для бионеучей несколько популярных постов об основах с хорошими ссылками. Если это возможно. Спасибо.

Date: 2011-01-06 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] ignore-you.livejournal.com
http://progenes.livejournal.com/24516.html

(no subject)

From: [identity profile] isolder.livejournal.com - Date: 2011-01-06 07:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-06 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
коллега, не надо пиара на крови, не надо :))) я знаю, женнский мордобой это очень эффективный самопиар, но ей богу... мне реклама не нужна

Date: 2011-01-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] artemn.livejournal.com
Интересно, а чего ты ожидала, когда твой френд в противогазе пытается в очерденой раз "заострить" (копирайт еще одного твоего френда).

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-06 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemn.livejournal.com - Date: 2011-01-06 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-06 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemn.livejournal.com - Date: 2011-01-06 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-06 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemn.livejournal.com - Date: 2011-01-06 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-06 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemn.livejournal.com - Date: 2011-01-06 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-06 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vigna.livejournal.com - Date: 2011-01-06 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-06 10:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-07 02:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vigna.livejournal.com - Date: 2011-01-07 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-07 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vigna.livejournal.com - Date: 2011-01-07 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-07 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vigna.livejournal.com - Date: 2011-01-07 11:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-06 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
какой элегантный способ призвать публику за себя голосовать :) респект
прочитав ваш пост задумалась, не сделать ли себе голосов 200, чтоб из моськи стать достойной соперницей, но в детские игры по чужому заказу не играю

и вы правы про эпитеты, у меня к вам чисто стилистические претензии, и ничего личного

Date: 2011-01-07 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ой ну прям. Вы уже начали играть в эти игры. И я вам помогу. 200 голосов сделать мне, конечно, слабо, но мой голос за вас я отдала.
Но мне действительно интересно, неужели в вашей системе координат нет места идее, что не в соперничестве и рейтингах счастье? Не в победе и даже не в участии. И если я говорю, что НЕ считаю вас моськой, то именно это я и подразумеваю. И если пишу, что мне почему-то важно, чтобы люди читали науч-поп, то ТОЛЬКО ЭТО и имею в виду. Зачем все усложнять и искать фигу в кармане? Может стоит посмотреть на мир глазами без всех этих сложностей, а просто с искренним интересом?

Что касается ваших стилистических претензий, то я ничего по этому поводу сказать вообще не могу. Я вас очень плохо знаю, чтобы делать из этого какие-либо выводы и добавить к вышесказанному мне нечего. Если вас коробит, то просто закройте мой блог и не смотрите. Делов-то. Если у вас, как у коллеги, есть замечания и поправки к точности изложения тематических статей (я к этому очень щепетильно отношусь, можно даже сказать, что это единственное, что меня по-настоящему волнует), то их я принимаю совершенно без обид, с большим вниманием и благодарностью. Мне важно мнение специалистов.

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2011-01-07 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-01-07 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-06 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-rovena-r.livejournal.com
да ну их!
У Вас замечательный блог и я с удовольствием его читаю. И иногда заставляю студентов читать)
а то, что не голосуют - так эт оскорее от прирожденно скромности околонаучной общественности ;)
Спасибо Вам за то, что Вы есть)

Date: 2011-01-07 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
И вам спасибо!

Date: 2011-01-07 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] beroal.livejournal.com
С горем пополам насобиралось АЖ 80 (!) блогов за которые отдали голоса около 200 человек, а то и меньше.
Интересно не количество блогов, а количество оценивающих. Посторонних нельзя пускать, они там такого наголосуют? :)

Комиссия проверяет пекло (ад).
Однако я слышал этот анекдот по-другому: евреи то же, немцы дисциплинированные и не вылезают, а русского обратно затащат. ;)

есть такое убеждение

Date: 2011-01-07 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] was-6ornin.livejournal.com
что все эти "демократические" процедуры, типа голосования, в значительной степени неправильны. Как бог юзерам на душу положит - так и проголосуют. Голосование может иметь место, конечно, но нужно определить критерии и границы, потом собрать компетентных людей, вот они пускай и голосуют. Хотя даже после выполнения этих условий - затея все равно остается бессмысленной, так как нет реальной точки приложения. Отсутствуют реальные задачи. Ну выбрали лучшего и что дальше?

Date: 2011-01-07 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy16.livejournal.com
Сайт ихний ужастен. За вас еще раньше проголосовала :)

Multiple choice у них не поддерживается в опросе, тоже ужас.

Date: 2011-01-09 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] toothedgoo.livejournal.com
Сделал себе файл для засасывния всех блогов конкурса в читалку, сортироваными по рейтингу.
Google Reader и Яндекс-подписки засасывают успешно.
Делюсь. https://gist.github.com/raw/771618/strf.xml
Есть отдельные потери среди standalone.

Date: 2011-01-09 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] le-seule.livejournal.com
Отдала свой голос)

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 10:06 am
Powered by Dreamwidth Studios