[personal profile] progenes
Все-равно сегодня работается что-то неэффективно, скажу веское слово в защиту вегетарианства. Дайте мне броневичок табуреточку. Обещаю вещать без лишнего морализаторства и пурги. Только здравые здоровые рассуждения. Я время от времени отказываюсь от мяса, при этом я очень люблю хорошее мясо. В этом противоречии есть определенный смысл, я его постараюсь донести.

Вегетарианство стало в некотором роде ругательным словом, в основном благодаря зачастую экстремистским призывам и даже действиям. В чем-то они (вегетарианцы) сами виноваты, я не собираюсь разбирать ряд заблуждений вегетарианствующих. Однако я с удивлением обнаружила, что как минимум треть коллег по работе избегают употреблять мясо. Начала интересоваться мотивацией и некоторые убеждения показались мне довольно здравыми.

Вот смотрите. Обычный нормальный человек на аргумент вегетарианца, что человек исторически травоядный, вполне аргументированно укажет на дикаря, пожирающего мамонта. Дескать наши предки исторически жрали мясо, значит и нам положено. Эволюция оставила нам в наследие мясоедство, но точно так же она преподнесла нам в подарок сознание. Ну мозг, чтобы думать и рассуждать. Давайте порассуждаем.

Время от времени в прессе демонстрируют безобразные фото зверской расправы над бельками, детенышами тюленей. Я думаю, что нормальный человек понимает, что именно эта охота отвратительна тем, что она бессмысленна. Шкурки бельков не являются жизненно необходимым продуктом для выживания человечества, а это убийство совершается исключительно ради модных понтов богатой прослойки населения.

Мы уже много знаем про особенности нашего питания. Знаем, что есть полезные продукты, есть не очень полезные, а есть вредные. И, если посмотреть на здоровый рацион здорового умного человека, то получится, что столько мяса, сколько лежит на прилавках, нам не съесть. Если подумать, то получается, что убийство огромного количества молочных поросят не является достаточно обоснованным и мало чем отличается от расправы над бельками (с которыми нам все ясно). Обождите, я сейчас объясню от обратного.

Если сделать небольшой эксперимент и отказаться от мяса, то впечатления у новичка после первой недели без мяса будут такие "Вау! А жрать-то нечего!". И только с опытом неленивые обнаруживают огромное количество совершенно замечательных, вкусных и исключительно полезных блюд из растений. Которые очень-очень полезные, не менее полезные, чем незаменимые аминокислоты из мяса. То, что мясо необходимо - это все как бы знают, а насколько необходимы растительные продукты - об этом мало кто думает. Так вот, уже через некоторое безмясное время ассортимент растительных продуктов в рационе расширяется настолько, что до мяса в меню просто не доходит. Вы когда в последний раз ели артишоки? А спаржу? А мангольд? А цикорный салат? Получается, что у большинства всеядных мясо вытесняет другие полезные продукты из рациона.

Но иногда хочется хороший стейк, верно? И тут у нас есть проблема. Идемте со мной в средний немецкий супермаркет в провинции.

Висят сотни сортов колбас и сосисок, куриные тушки копеечные, горы свинины дешевле, чем картоха. А где мяско на Хороший Правильный Стейк? А нема. Тут опять можно порассуждать. Чтобы вырастить курицу или свинюшку, надо сначала вырастить зерно (или другой растительный продукт) и скормить его животному. Переработка зерна в мясо требует намного больше энергетических затрат, чем переработка зерна в крупу (или другой растительный продукт). Опять таки, КПД этой переработки низкий. Вместе с тем, избыточное потребление мяса сдвинуло мясную промышленность в сторону продукции низкокачественного мяса. Главное - чтобы много и дешево. Почему курятина дешевле растительных продуктов? Не понимаю, как это экономически так получилось. А где качественные тушки? Завозят пару раз в год. За ними надо охотиться в засаде.

На выходе у нас низкокачественное мясо в большом количестве и дорогие крупы (или другие растительные продукты) в скудном ассортименте и нетребовательный потребитель. А для здорового полноценного питания надо много хорошей растительной продукции по доступным ценам и хорошее мясо, можно меньше и дороже. Ради этого стоит отказаться от колбасы хотя бы на время. В общем, если присмотреться к вегетарианцам, то это, как правило, гурманы, которые понимают толк в наслаждении едой и следят за своим питанием. Я не говорю об откровенных фриках, которым главное что угодно, лишь бы не мясо.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-04-26 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
да ви там з жиру бєсітєсь, як я погляжу!

Date: 2011-04-26 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
зато у нас тоже, як і у вас, не хватає гречки!

(no subject)

From: [identity profile] giggster.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giggster.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arlekinazc.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arlekinazc.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yussouf.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blog.mykola.org - Date: 2011-04-28 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bashkortostan-02.blogspot.com - Date: 2011-05-03 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
получается, оптимальный режим такой - в обычной ситуации едим только растительную и молочную пищу, возможно более разнообразную, но раз в неделю ходим в дорогой ресторан и едим элитный стейк из мяса альпийской коровы?

sounds good, sounds like a plan

Date: 2011-04-26 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Про ресторан смешно. У нас в округе 60 километров нет ни одного дорогого ресторана с правильными стейками. Хоть бы дома пожарить. Но принцип в общем-то такой, да.

(no subject)

From: [identity profile] mopexod.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2011-04-26 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2011-04-26 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brazix.livejournal.com - Date: 2011-04-26 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2011-04-26 05:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
до речі словосочєтаніє "хороший стейк" взагалі ніякої радості не викликає.

Date: 2011-04-26 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
хехе, поліз дивитися, що таке мангольд. так це ж сербською блітва! атлічна штука.

Date: 2011-04-26 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Совершенно согласна с необразованностью в области продуктов растительного происхождения и засилья колбас из непонятнокакогомяса.

А один френд на днях назвал вегитарианцев сектой:-))) я поржала :-))))

Date: 2011-04-26 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com
Ну в азиатской кухне (например, вьетнамской) большое разнообразие растительной пищи, совершенно не мешает поедать много мяса.

(no subject)

From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saplady.livejournal.com - Date: 2011-04-27 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobra-zhelatel.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malck.livejournal.com - Date: 2011-04-27 05:11 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com
Ну эволюция всё же сплоховала не дав нам многокамерный желудок. Так, что всё же мяско лучше кушать.
С другой стороны, а где он этот мангольд? Не, ну может в Германии его и много, а у нас не видать.


Date: 2011-04-26 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Увы, в Германии с мангольдами тоже не ах и с артишоками и пр. О чем и говорю.

(no subject)

From: [identity profile] giggster.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giggster.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Черт возьми, я обеими руками за хорошее мясо. Да, пусть меньше и дороже, но хорошее!
И то, что диета сильно сдвинута в угоду простоте и дешевизне производства, почти без оглядки на здоровое полноценное питание, - тоже да, увы...

Date: 2011-04-26 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] neuraum.livejournal.com
Все так, я и пришел к таком выводу и стал полувегетарианцем. Рыбу правда ем, когда захочется, но мясо - редко совсем, пару раз в месяц в ресторане. Не против мясной промышленности, но хорошо бы она была в несколько раз меньше своими объемами. Бессмысленное разбазаривание ресурсов.

Date: 2011-04-26 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
я тоже такой режим давно придумал, считаю его оптимальным, но сам лично не соблюдаю (отговорка - что много занимаюсь спортом на фитнессе. не знаю, несколько это валидная отговорка)

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] offnickname.livejournal.com
Ем мясо каждый день. То самое, натуральное. Приготовленное мясо (включая колбасы и прочие сосиски) в магазине не покупаю. Впрочем, приготовленные овощи, фрукты и крупы тоже не покупаю. Живу в Краснодаре, если что.

Date: 2011-04-27 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maria krekotun (from livejournal.com)
Речь о том, что оно и натуральное - плохое

(no subject)

From: [identity profile] offnickname.livejournal.com - Date: 2011-04-27 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria krekotun - Date: 2011-04-27 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] offnickname.livejournal.com - Date: 2011-04-27 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria krekotun - Date: 2011-04-27 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] offnickname.livejournal.com - Date: 2011-04-27 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria krekotun - Date: 2011-04-27 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] offnickname.livejournal.com - Date: 2011-04-27 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antiphoton.livejournal.com - Date: 2011-04-28 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] offnickname.livejournal.com - Date: 2011-04-28 06:27 am (UTC) - Expand

наблюдение

Date: 2011-04-26 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ryzzaja.livejournal.com
В вопросах питания я "аполитична", т.е. ем то, что организм считает "вкусным". Но с детства знаю, что когда солнечный день сильно сокращается, а температура воздуха за окном устойчиво отрицательная, то очень хочется кусок мяса или даже лучше жирного сала. Когда же снова возвращается день нормальной длины и приходит солнышко, то мне совсем перестает хотеться мяса, зато хочется всяких разнообразных овощей в большом количестве.
МНе кажется широта проживания на вегетариантсво тоже оказывает влияние.
Тут наверное есть какое-то простое объяснение энергетического баланса организма...

Re: наблюдение

Date: 2011-04-26 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
У меня тоже так. Зимой хочется еды пожирнее и питательнее.

Re: наблюдение

From: [identity profile] aintlion.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:01 pm (UTC) - Expand

Re: наблюдение

From: [identity profile] pavel-koryagin.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:43 pm (UTC) - Expand

Re: наблюдение

From: [identity profile] alex-hustle.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
Очень правильный пост! ура!
Про гурманов особенно понравилось! :)

Date: 2011-04-26 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
именно. У нас такой пост был, у меня язык не поворачивается назвать это пищевой аскезой. Это был натуральный кулинарный разврат. Теперь как бы мясо надо есть, но не хочется категорически. Да и нет такого мяса сейчас в продаже, чтобы переплюнуло по качеству наши вегетарианские блюдЯ.

(no subject)

From: [identity profile] lilipu.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dianafeigin.livejournal.com - Date: 2011-04-27 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] arlekinazc.livejournal.com
полностью согласна. в Чехии тоже огромная куча колбас и прочих полуфабрикатов. хорошее мясо можно найти только в маленьких лавочках. есть нормальные овощи и злаки. а вот рыба, особенно свежая - просто деликатес. ужасно высокая цена на нее.

Date: 2011-04-27 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
*мрачно* рыба нам больше не светит :(

Date: 2011-04-26 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] odalizka.livejournal.com
а мне невкусно овощи и пусто как-то.
хотя не то чтобы я каждый день мясо ем.
молочные поросята, кстати, на вкус очень так себе, я несколько раз ела - ничего особенного.

Date: 2011-04-26 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Кроме овощей есть еще бобовые и другие крупы их столько разных вкусных. В общем, тут надо действительно погрузиться в готовку, на что часто просто не хватает времени.

(no subject)

From: [identity profile] odalizka.livejournal.com - Date: 2011-04-26 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ta.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:47 pm (UTC) - Expand

lindagraciela

From: [identity profile] lindagraciela.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aintlion.livejournal.com
"если присмотреться к вегетарианцам, то это, как правило, гурманы, которые понимают толк в наслаждении едой и следят за своим питанием. Я не говорю об откровенных фриках, которым главное что угодно, лишь бы не мясо."
Вы говорите о тех, кого я называю гастрономическими вегетарианцами.К сожалению большинство травоядных - вегетарианцы идеологические.Их логика не заходит дальше "есть мясо-аморально". Увы.
К стати, ценовая плитика в Германии (а может и во всем ЕС )для Израиля,где я живу, совсем не характерна.Если интересно проверю точно и расскажу.

Date: 2011-04-26 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
Можно быть вегетарианцем по идеологическим соображениям, но и гурманом тоже. Кстати, разговоры выше про "мне невкусно" это подтверждают. Когда перестаешь есть мясо, особенно каждый день, очень оживляются вкусовые рецепторы. Как, я слышала, происходит с людьми, бросившими курить.

(no subject)

From: [identity profile] miker-behemoth.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lilipu.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lilipu.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fragesteller.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toman-k.livejournal.com - Date: 2011-04-27 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miker-behemoth.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lilipu.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miker-behemoth.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lilipu.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fragesteller.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] permea-kra.livejournal.com - Date: 2011-04-26 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miker-behemoth.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] femidav.livejournal.com - Date: 2011-04-26 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] paparazzzzi.livejournal.com
Вобщем, получилось, что вегетарианцы не едят мясо только потому, что им лень найти хорошее мясо вместо колбасы? :))

Остается непонятным, почему и у кого вдруг мясо вытесняет из меню цикорный салат. Я (когда мне не лень следить за питанием) ем мясо+овощи, как меня тренер научил. На мясозаменителях, в принципе, тоже можно тренироваться, но если честно - гораздо проще найти нормальное мясо. Москва! :)

Date: 2011-04-26 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Kstati, mne tozhe myasoedenie sovsem ne meshaet raznoobrazit' racion rastitel'noj pishi. Ne ponimayu, otkuda takoe protivopostavlenie. Kstati, Germaniya i Rossiya otnyud' ne primery gastronomicheski razvityx, tak skazat', stran. Vo Francii, naprimer, vpolne odno s drugim sochetaetsya - i myaso mozhno najti lyuboe, i ovoshi na lyuboj vkus, bez problem. Tak chto, ne v myasoedstve delo, a v obshej kul'ture pitaniya.

Date: 2011-04-26 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
спасибо, мне нравятся ваши аргументы :)
свои я когда то приводила(если интересно) - http://elisapeyron.livejournal.com/135228.html

Date: 2011-04-26 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] serpion.livejournal.com
Самое смешное что в общественном сознании такой прослойки как "редкомясоедящие" нету. Есть или вегатарианцы ИЛИ мясоеды :) третьего мол не дано :)

Date: 2011-04-26 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__oosha__/
но мясоеды ж едят растительную пищу?:)))

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serpion.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sea-drive.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com - Date: 2011-04-27 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2011-04-27 11:44 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Что-то не понял, каким образом вышеописанное в какой-либо мере защищает вегетарианство? Вегетарианство - отказ от мяса. Разнообразное и здоровое питание (о котором ты пишешь) никакого отношения к вегетарианству не имеет. К слову, я вот не вегетарианец ни разу, но спаржу и артишоки ел буквально на днях, а колбасу последний раз - наверно полгода назад (а может и дольше). Вполне нормальное мясо продается во всех магазинах, в самых разных ценовых категориях, от полутора долларов за фунт до пятидесяти. Энергоемкость затрат или полезность для здоровья - для меня, честно говоря, не особенно важные критерии выбора питания.

Date: 2011-04-26 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Vot i ya ne ponyal.

+50

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2011-04-26 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] femidav.livejournal.com - Date: 2011-04-26 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-27 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvarz.livejournal.com - Date: 2011-04-27 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-27 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sha-lun.livejournal.com - Date: 2011-04-28 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__oosha__/
для меня возникает вопрос: а вегетарианцы - это кто? те, кто не ест только мясо или вообще пищу животного происхождения? (включая молочку-кисломолочку, яйцы-шмайцы, рыбы-креветки и всякую морскую живность). Я как-то уверена была, что это те, кто не ест этого всего вообще.

Про вкусности растительные: это всё хорошо, если употреблять исключительно сезонные овощи, а не резиновый суррогат:( Вот летом - да, можно разгуляться, а зимой таки скудно:(

Date: 2011-04-26 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Eto vy pro veganov - samyx principial'nyx vegetariancev. A voobshe, mnogie vegetarianci upotreblyayut pishu zhivotnogo proisxozhdeniya ne svyazannuyu s ubijstvom - moloko, yajca, med. Eto eshe kuda ni shlo.

Date: 2011-04-26 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
Да, Руслана, печальная картина открывается в комментариях. Невежество и гордость этим самым невежеством. Сеять тебе разумное, доброе, вечное, да на невспаханном поле. :)

Date: 2011-04-26 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com
Tknite, gde tam nevezhestvo, please. Ruslana voobshe ne pro vegetarianstvo govorit. "Xoroshij stejk", aga, takoe vegetarianstvo pryam ogolteloe.

(no subject)

From: [identity profile] fragesteller.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lilipu.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2011-04-26 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__oosha__/ - Date: 2011-04-26 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 02:28 pm (UTC)
ext_615659: (Default)
From: [identity profile] akuklev.livejournal.com
Вы в каком-то странном месте живёте, ей богу. В Гёттингене почти десяток мясных лавок. Во всех не был, но у ближайшего ко мне мясника продаётся отличное парное мясо. Свежайшая и вкуснейшая говядина, сегодняшний Thuringer Mett. Знакомые из Средней Азии иногда баранину на плов заказывают -- там в продаже подходящая баранина редко, но под заказ всегда. Опять же Стейкхаусы кто отменил, где всегда превосходные стейки из аргентинской говядины?

Date: 2011-04-26 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да, у нас депрессивный регион, не спорю. Будете проездом в Саксонии-Ангальт - прозреете. В частных мясных лавках говядины нет вообще. Про стейкаус смешно. До ближайшего надо ехать в столицу земли. Но я не жалуюсь, а говорю о том, что без него можно обойтись.

(no subject)

From: [identity profile] antchi.livejournal.com - Date: 2011-04-26 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-27 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fon-butterfly.livejournal.com - Date: 2011-04-27 11:01 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
>>>> Что-то не понял, каким образом вышеописанное в какой-либо мере защищает вегетарианство?

Честно говоря, меня это тоже смутило. Как-то ждала... более глуокого, что ли, разбора :) Кажется, вегетарианство зависит от физиологии, психологии. Старики едят меньше мяса, муж стал есть меньше с возрастом. Я перестала есть во время беременности -- при виде сырого мяса неожиданно сильно затошнило, с тех пор не могу ни видеть, ни есть. От широт -- доступности и традиций -- зависит, конечно. Автохонные диеты содержат очень мало мяса, просто оно всегда было дорогое: в Индии, в России, на Ближнем Востоке, в Китае, в Греции -- в основном была растительная пища. Шашлык -- не в таком количестве, как сейчас. Самая высокая заболеваемость раком желудка в Казахстане, где едят почти только мясо (конечно, тут могут быть и другие причины, но, тем не менее). Наконец, этический аспект -- почему-то к нему относятся с пренебрежением, а я всегда вспоминаю Пирогова, его "Записки старого врача", прекрасную книгу умного и тонкого человека: "...воспоминание о причиненном насилии, муках, страданиях — другому живому существу начинает щемить невольно сердце. Так было, кажется, и с великим Галлером; так, признаюсь, случалось и со мной, и в последние годы я ни за что бы не решился на те жестокие опыты над животными, которые я некогда производил так усердно и так равнодушно.
...современные опыты над живыми производятся почти все с помощью хлороформа. Но и одно насильственное лишение живого, беззащитного существа жизни, с какой бы то ни было эгоистической (хотя бы и высокой) целью, не может оставить в нас приятных и успокоительных воспоминаний; немудрено, что то, над чем я некогда смеялся - вегетаризм, теперь кажется мне вовсе не так смешным".

Date: 2011-04-26 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Я считаю неэтичным указывать кому-то на то, что есть мясо неэтично. Пусть даже это кому-то покажется мелким и неглубоким.

(no subject)

From: [identity profile] ptitza.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitza.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvarz.livejournal.com - Date: 2011-04-26 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitza.livejournal.com - Date: 2011-04-26 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lilipu.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] galicarnax.livejournal.com
Не ем мясо лет пять-шесть. Совсем. К стейкам абсолютно равнодушен. На здоровье не жалуюсь.

К фанатам-веганам не отношусь, я вообще это редко обсуждаю. Просто не ем мясо, потому что знаю, что для меня так полезнее. Но смешно, когда утверждают, что мясо - необходимый продукт. Кушайте наздоровье, если нравится. Только зачем фантазировать? То, что жить нормально без мяса может любой человек - это факт (при правильном немясном рационе, конечно). Нужно ли напоминать, что вся растительность, как и животные, состоят из тех же 20 аминокислот? Что есть в мясе, что незаменимо растительной пищей?

Вон, даже качки среди вегетарианцев бывают (http://www.vegetarianbodybuilder.com/index2.html).

Date: 2011-04-26 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Как элегантно вы перешли от "для меня так полезнее" к "жить нормально без мяса может любой человек" :)))

(no subject)

From: [identity profile] fstrange.livejournal.com - Date: 2011-04-26 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galicarnax.livejournal.com - Date: 2011-04-27 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2011-04-27 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fstrange.livejournal.com - Date: 2011-04-27 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galicarnax.livejournal.com - Date: 2011-04-28 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lectica.livejournal.com - Date: 2011-04-26 11:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sikorscki.livejournal.com
осьо воно там в вас в буржуйській заграніці харашо живьоцца де куріні тушки дєшевлє растітєльних. то відать до вас всю гречку за валюту вивезли

Мои непонятки ;-)

Date: 2011-04-26 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
1. Не понимаю, чем плохи куриные грудки.
2. Не понимаю, чем плоха индюшачья колбаса.
3. Не понимаю, чем плох лосось.
4. Не понимаю, чем плохо добавить все вышеперечисленному к спарже, шпинату или цветной капусте.
5. Не понимаю, почему рис за 20 за кг дороже свинины за 70 за кг.

Re: Мои непонятки ;-)

Date: 2011-04-26 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
1.-3. Дело не в количестве, а в качестве. Если вы знаете, что такое хорошая курятина, то живо отличите ее от куриных грудок массового производства. А если вам не принципиально, то ничем не плохи.
4. Ничем.
5. Затраты на рис в три раза меньше чем затраты на свинину? Не верю. Свинья за жизнь сожрала поболе зерна в рисовом эквиваленте, чем в три раза.

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] yahaldey.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:12 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] tsetsefly.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:40 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] ta.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:51 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] tsetsefly.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:52 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] tsetsefly.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:56 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] tsetsefly.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:10 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] tsetsefly.livejournal.com - Date: 2011-04-26 04:41 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2011-04-26 08:54 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2011-04-26 08:58 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com - Date: 2011-04-26 03:47 pm (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-27 07:15 am (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com - Date: 2011-04-27 07:18 am (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-27 07:23 am (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com - Date: 2011-04-27 07:32 am (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-27 07:37 am (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com - Date: 2011-04-27 07:50 am (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2011-04-27 08:42 am (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] envy-ng.livejournal.com - Date: 2011-04-27 08:59 am (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com - Date: 2011-05-01 04:40 am (UTC) - Expand

Re: Мои непонятки ;-)

From: [identity profile] antiphoton.livejournal.com - Date: 2011-04-28 06:02 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-26 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yahaldey.livejournal.com
Ага... а вы попробуйте найти артишоки и спаржу в магазинах. Даже грибы, кроме шампиньонов и вешенок не всегда найдешь. Даже в крупных супермаркетах.
Настоящие вегетарианцы, которые вегетарианствуют не во вред организму и времени и денег на свой рацион тратят гораздо больше, чем мясоеды.

Date: 2011-04-26 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Грибы - хороший источник белков, но только если сметану не жалеть :)

(no subject)

From: [identity profile] yahaldey.livejournal.com - Date: 2011-04-26 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2011-04-26 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beremich.livejournal.com - Date: 2011-04-27 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yahaldey.livejournal.com - Date: 2011-04-27 05:48 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 21st, 2026 06:56 am
Powered by Dreamwidth Studios