Акцент

Nov. 20th, 2013 12:07 pm
progenes: (Default)
[personal profile] progenes
По-русски можно разговаривать с украинским акцентом. Как я. Ггглавное шокать и фрикативно гыкать.

По-русски также можно разговаривать с немецким акцентом. "Ы" они произносят так, как вроде собираются сказать "У", но потом открывают рот пошире. Получается "уы". И еще мягкий знак вуызуывает проблемы. Его учат говорить как щелкание клювом, особенно в конце слова после т. "Шесть" звучит как шьешт-чь.

Но круче всего разговаривает по-русски мой ребенок. Одновременно с украинским и немецким акцентом. У меня вчера уши повяли и ггглаза выкатились. В этом году начали русский, как второй иностранный. Думаю, хоть одной проблемой будет меньше. Ага.
- Був русиш? Шо вчили?
- Ди Цален.
- А-ну, порахуй.
- Один, два, тги, тги, тги, фак. Трри, чотиги, п"ячь, шьїшт-чь...
- ??? Шесть!
- Шьїшт-чь. Нам сказали, шо шьїшт-чь.Сьїм-мь
- семь! скажи семь.
- Сім- мь, восім, дев"ять, десять.
- Бач, "дев"яТЬ" получається, то і "шісТЬ" скажи точно так само, тільки "шесТЬ".
- ууу, ихь канн дас нихьт. Шьешт-чь!


Кстати, никогда не думала, что название часов настолько грамматически сложное и непредсказуемое. Учила с немецкой девочкой для контрольной. Думаю, вот ерунда! Сейчас раз-два научу! Ага.
Один час
четыре часа
пять часов

Только обрадовались, что с пяти часов все по-маслу, как с десяти вечера все опять кувырком: двадцать два часа.

Одна минута, три минуты,
пять минут, двадцать две минуты, но тридцать опять минут

Кто запомнил, тому усложняем дальше, но уже числительные
без одной минуты, без двух минут, без пяти.

Думаете на этом все закончилось? Вот вам! Пол-шестого!
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2013-11-20 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Ну не всё так безнадежно, просто закономерность нужно правильно уловить.
Окончания по последнему знаку в числительном, при этом если это 1, то и число единственое, если от 2 до 4, то "маломножественное" (несколько, "немного -сколько"), а если от 6 до 0 (т.е. до 10), то "многомножественное".
"Полшестого" - это сокращенно-слитая форма от "пол[овина часа до] шестого [часа]". Час здесь - один, поэтому единственное число. Если б он был не конкретный один (шестой по порядку), а сумма из шести часов, отсчитаных от полуночи, то и было бы всё то же "многомножественное" окончание - "шесть часов".

Date: 2013-11-20 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] bratbartolo.livejournal.com
Трудно, когда нет внутренней постоянной "платформы", от которой нужно плясать. Человек может знать десяток языков, блестяще на них говорить и думать, но не должен забывать свое - родное. Это камертон. Так думаю.

Date: 2013-11-20 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
как дела? -- на пол-шестого!

Date: 2013-11-20 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] ariksu.livejournal.com
это как глаголы стоять и лежать по отношению к предметам, любимая байка про иностранцев.

Date: 2013-11-20 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] mama-kati.livejournal.com
Хи-хи, это им месть за род в немецком языке, ну вот с какой логики можно прийти к заключению, что "девочка"- это оно? Хотя в иврите, тоже с этим не сладко, часть слов имеют женский род, но склоняются по мужскому, а часть наоборот, я уже 20 лет это учу и до сих пор иногда путаюсь.

Date: 2013-11-20 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] s0me0ne.livejournal.com
Ха-ха, это вы ещё до суток не дошли.
У моих украиноговорящих друзей, которые учили русский как иностранный, сутки всегда истерику вызывали, а взрослые люди же.
С числительными-то всё просто, склонение по последней цифре, исключения 11-12-13

Date: 2013-11-20 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] valiok.livejournal.com
да фигня этот акцент. а вот разобраться что на русском "лежит", а что "стоит"...

Date: 2013-11-20 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] valiok.livejournal.com
опередили :-)

Date: 2013-11-20 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Все верно. Я ж не учитель русского для иностранцев. Я думаю, что немец, выучивший русский, может лучше меня объяснить, где именно закономерность. Мне же надо было сначала для себя написать все числа на циферблате и вычленить эту закономерность, о которой мы никогда не задумывались.

Date: 2013-11-20 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Не в курсе о таких сложностях. расскажите с примерами.

Date: 2013-11-20 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
А украинский как "родной язык" учит в школе?

Date: 2013-11-20 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ньетт. По-украински только дома с родными домочадцами.

Date: 2013-11-20 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
и, главное, что "висит" ...

Date: 2013-11-20 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] valiok.livejournal.com
тут, хоть и несколько утрировано - http://pikabu.ru/story/pro_logiku_russkogo_yazyika_382938
у меня жена иностранка я ей реально не могу объяснить, почему масло в холодильник надо положить, бутылку молока поставить, а мясо сначала положить в коробку, а затем уже поставить в холодильник.
аналогично, в свое время, напоролся на английские lend и borrow, которые на русском "одалживать", а неправильное применение падежа меняет смысл на противоположный.

Date: 2013-11-20 11:50 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
Только по последнему знаку, а по последнему слову в числительном.
То есть двадцать один - это такой "один" а одиннадцать - это такое "много".
И тысяча сто одиннацать - тоже будет "много".

Date: 2013-11-20 11:54 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Лучше всего это может объяснить программист, которому приходилось этому учить тупую машину.
Вообще это классическая задача, её все кто начинал в первой половине 90-х хоть раз да решали. Называется "считать ворон". Как правило, связана с задачей "автоматически проставлять в каком-то документе сумму прописью". Но я её решал в конце 90-х для дискуссионного сайта. Там надо было считать не часы и не рубли, а посты и комментарии. Но логика-то та же самая.

Date: 2013-11-20 11:55 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
На столе стоит тарелка, а рядом с ней лежит вилка.

Date: 2013-11-20 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
о, точно. Я бы коробку, кстати, положила в холодильник, а не поставила. Точнее поклала бы. После чего ломала бы голову, ложила ли я его или клала. А вот все, что может опрокинуться, то должно стоять. Остальное может и полежать.

Date: 2013-11-20 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] a-lexander.livejournal.com
Штатник подходит к сестре и озадаченно говорит: "Татиана, я никогда не выучу русский. Вот смотри: утренник - это детский праздник, дневник - тетрадь для оценок, полдник - еда, вечерник - уже студент, а ночник вообще лампа! Где логика?!".

Date: 2013-11-20 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
По-русски можно разговаривать с украинским акцентом. Как я. Ггглавное шокать и фрикативно гыкать. Нееее, это будет такой среднеукраинский! И даже немного такой восток. а вот если еще все гласные произносить, как будто они "э", то это будет тру такой акцент!

Date: 2013-11-20 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
А сутки это как? В чем там проблема?

Date: 2013-11-20 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
> с какой логики можно прийти к заключению, что "девочка"- это оно?
С этим как раз просто. По-украински "дівча" тоже оно. Я так и запомнила :-) С ребенком точно так же. "дитинча" - das Kind.

Date: 2013-11-20 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Да, верно. Я сначала так и хотел написать, и упомянуть что "-дцать" - это сокращенная форма от "десять", поэтому и грамматическое число будет "многомножественное", но лень подвела.

Date: 2013-11-20 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ухты. Что-то новое узнала!

Date: 2013-11-20 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] valiok.livejournal.com
да, тут есть пару тонких моментов для бесед на филологические темы.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios