[personal profile] progenes
Колись я посилалась на смішну і цікаву статтю "Чи може біолог поремонтувати радіо". Чудова нагода повторити урок. Нагадаю, для того, щоб встановити, яка деталь поламалась, біолог накупить купу подібних радіо, розстріляє їх з дробовика і почне порівнювати набуті ефекти з поламаним приймачем.


Нарешті, знайдуть дротика, видалення якого призведе до припинення віщання. Назовуть його ВВК (випадково відкритий компонент) і встановлять, що ВВК необхідний для зв'язку довгого об'єкту, що висувається, з приймачем. Довгий об'єкт назовуть СВК (найважливіший компонент) і його довжина буде прямо пропорційна до якості звуку. Продовження цієї історії читайте по лінку.

З геном FTO трапилась приблизно така ж історія. На цей ген натрапили, досліджуючи мутації, що пов'язані з ожирінням. Крім прочитання цілого геному, є багато різних дешевших методів, один з них генотипування одиночних нуклеотидних замін. Грубо кажучи, помітили, що часті заміни нуклеотидів (мутації) в одному гені корелюють з надмірною вагою. Тому ген назначили основним генетичним цапом відбувайлом за надмірну вагу(Fat mass and obesity-associated protein).

Що він конкретно робить і як пов'язаний з розвитком ожиріння, було не дуже ясно, тому на щойно відкриту наукову ділянку накинулись вчені. Перш за все замовили мишей і розстріляли їх з дробовика і виключили в них ген FTO. І.. нічого не трапилось. Хіба що пальці на лапках склеїлись (FTO - абревіатура від fused toes). Вирішили, що це через відмінність мишей і людей. У біологів до всього є пояснення. Це перевага біології перед точними науками.

Невдачі не відлякали вчених і вже незабаром з'явились роботи на культурах людських клітин (наприклад), де ніби показано, що ген якимось чином задіяний в клітинному диханні. Це ще одна перевага генетики - якщо є ген, то він обов'язково щось регулює в культурі клітин. Треба тільки вправно це інтерпретувати. Починаючи з 2008 року, щороку нагора видавали по дві сотні статей про FTO. Здавалось, що до подолання головної хвороби цивілізації подати рукою.

Але всю малину псував один нюанс - мутації в гені, що пов'язують з ожирінням, розташовані в некодуючій частині гену - інтроні. Саме тому важко пояснити функціональність самого гену. Аж вийшла свіженька стаття, де, нарешті, розкопали, як ці дротики між собою пов'язані. Виявилось, що на ДНК, яка зовсім не шнурок, а клубок, ця некодуюча частина гену FTO робить петлю, що взаємодіє з промотором зовсім іншого гену Irx3 і посилює експресію саме цього гену. А вже ген Irx3 безпосередньо регулює вагу. Кодуюча частина гену FTO до ожиріння відношення не має взагалі.

Мишки, яких розстріляли їх з дробовика, у яких виключили ген Irx3, дійсно худенькі і стрункі, навіть коли багато їдять і небагато рухаються. Працює цей ген безпосередньо в мозку мишей, підтверджуючи давно відому тезу -  схильність до повноти розташована в голові.
______________________________________________________________________


Когда-то я ссылалась на смешную и интересную статью "Может ли биолог починить радио". Прекрасный повод повторить урок. Напомню, для того, чтобы установить, какая деталь поломалась, биолог накупит кучу подобных радио, расстреляет их из дробовика и начнет сравнивать полученные эффекты с поломанным приемником.


Наконец, найдетcя проводок, удаление которого приведет к прекращению вещания. Его назовут СОК ( случайно открытый компонент) и установят, что СОК необходим для связи длинного выдвигающегося объекта с приемником. Длинный объект назовут СВК (самый важный компонент) и его длина будет прямо пропорциональна к качеству звука. Продолжение этой истории читайте по линку.

С геном FTO произошла примерно такая же история. На этот ген наткнулись, исследуя мутации, связанные с ожирением. Кроме прочтения целого генома, есть много различных более дешевых методов, один из которых генотипирование одиночных нуклеотидных замен. Грубо говоря, заметили, что частые замены нуклеотидов (мутации ) в одном гене коррелируют с избыточным весом. Поэтому ген назначили основным генетическим козлом отпущения за лишний вес (Fat mass and obesity - associated protein).

Что он конкретно делает и как связан с развитием ожирения было не очень ясно, поэтому на только что открытую научную делянку набросились ученые. Прежде всего заказали мышей и расстреляли их из дробовика выключили у них ген FTO. И... ничего не произошло. Разве что пальцы на лапках склеились ( FTO - аббревиатура от fused toes). Решили, что это из-за различия мышей и людей. У биологов всему есть объяснение. Это преимущество биологии перед точными науками .

Неудачи не отпугнули ученых и  вскоре появились работы на культурах человеческих клеток (например) где якобы показано, что ген каким-то образом задействован в клеточном дыхании. Это еще одно преимущество генетики - если есть ген, то он обязательно что-то регулирует в культуре клеток. Надо только умело это интерпретировать. Начиная с 2008 года, ежегодно нагора выдавали по две сотни статей о FTO. Казалось, что до преодоления главной болезни цивилизации подать рукой.

Но всю малину портил один нюанс - мутации в гене, которые связывают с ожирением, расположены в некодирующей части гена - интроне. Именно поэтому трудно объяснить функциональность самого гена. И, наконец, вышла свеженькая статья, где раскопали, как эти проводки между собой связаны. Оказалось, что на ДНК, которая вовсе не шнурок, а клубок, эта некодирующих часть гена FTO делает петлю, которая и взаимодействует с промотором совсем другого гена Irx3, усиливая его экспрессию. А уже ген Irx3 непосредственно регулирует вес. Кодирующая часть гена FTO к ожирению отношения не имеет вообще.

Мышки, которых расстреляли их из дробовика у которых выключили ген Irx3, действительно худые и стройные, даже когда много едят и не много двигаются. Работает этот ген непосредственно в мозге мышей, подтверждая давно известный тезис -  предрасположенность к полноте расположена в голове.

Date: 2014-03-28 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] baron6011.livejournal.com
Вы не поверите, но только вчера порекомендовал коллеге прочитать статью про биолога и радио))

Date: 2014-03-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Сильная статья. Маст рид.

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Вышел апрельский номер журнала "Вокруг света" с темой "Содержит ГМО" и вашим интервью.
Image

Date: 2014-03-28 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
О! Интересно. Спасибо.

Date: 2014-03-28 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lazybear.livejournal.com
Интересно, спасибо! Интересно, а всё-таки в голове расположена предрасположенность больше есть, меньше двигаться или как-то по другому перерабатывать поступающие калории, что они перестают откладываться?

Date: 2014-03-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Второе. Как-то по другому перерабатывать поступающие калории, что они перестают откладываться.

(no subject)

From: [identity profile] lazybear.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennis_chikin.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sahar-rad.livejournal.com - Date: 2014-03-28 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орлов - Date: 2014-03-29 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arachanski.livejournal.com - Date: 2014-03-29 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орлов - Date: 2014-04-02 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arachanski.livejournal.com - Date: 2014-04-02 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орлов - Date: 2014-04-02 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arachanski.livejournal.com - Date: 2014-03-29 12:01 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Клёво.
Гарно!

Date: 2014-03-28 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
А ссылочку можно?

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com - Date: 2014-03-28 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com - Date: 2014-03-28 03:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] upjohn.livejournal.com
>у которых выключили ген Irx3

А Fat10 - это он же?

Date: 2014-03-28 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Нет, Fat10 - убиквитин, а Irx3 вроде фактор транскрипции, если я не ошибаюсь.

(no subject)

From: [identity profile] upjohn.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crocodile2010.livejournal.com - Date: 2014-04-02 01:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] quite-so-lovely.livejournal.com
У нас тут гомеопатия продаётся, работает на людях с сильным ожирением. При чём даже реальные клинисследования прошла. На людей с умеренным лишним весом не действует.

Date: 2014-03-28 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] geterogen.livejournal.com
ага, а на людей с сильным с средним головным мозгом тоже не действует

(no subject)

From: [identity profile] bobra-zhelatel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quite-so-lovely.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quite-so-lovely.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com - Date: 2014-03-28 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noncivilian.livejournal.com - Date: 2014-03-29 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com - Date: 2014-03-29 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] geterogen.livejournal.com
Я так розумію, що коли знайдуть той білок, який цей Irx3 формує, то будуть ліки проти анорексії? :)

Схоже, нам з братом від бабці той Irx3 вимкнений дістався, бо що вона була шилом, що ми такі товстелезні... ))

Date: 2014-03-28 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Навпаки, у бабці був вимкнений, а ви десь мутацію в некодуючу частину FTO десь підхопили. Може від дідуся.

(no subject)

From: [identity profile] geterogen.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bobra-zhelatel.livejournal.com
Да, объект исследования у биологов на порядок сложнее чем у технарей. С неочевидными и нерегулярными внутренними взаимосвязями. Популярные статьи и книги по генной инженерии и молекулярной биологии всегда читал как захватывающий детектив. Спасибо, что держите нас в курсе.

Date: 2014-03-29 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] vic-nikob.livejournal.com
>С неочевидными и нерегулярными внутренними взаимосвязями
так тестовые программы писались на ассемблере (практическм в кодах) для ЭВМ Минск-32. Как портянку, метров пять, расстелишь.... Ужас,ужас,ужас!

Date: 2014-03-28 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bbzhukov.livejournal.com
Ч-черт, вот только в понедельник сдал текст, где немножко поиздевался над идеологией "факторов риска". Не столько даже над ней, сколько над установкой, что если что-то - "фактор риска", то надо его просто устранить/снизить/выключить и проблема будет решена. Эта история так украсила бы статью!

Хотя... черт его знает. Наверно, пришлось бы слишком много чего объяснять - что такое интроны, что такое промотор и т. д. Читатели-то в основном гуманитарии (и редакция тоже). Но все равно история великолепная, спасибо!

Date: 2014-03-28 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anitka-rr.livejournal.com
хочу есть много и вкусно и не полнеть! как добраться до выключателя?

Date: 2014-03-28 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nicka-startcev.livejournal.com
това е елементарно. можете да се опитате много различни продукти. след това концепцията за "вкусен" ​​се движи към "средиземноморската диета". Средиземноморската диета и вкусна пълна.

Date: 2014-03-28 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] meamia.livejournal.com
От якби зрозумiли, як впливати на свого органiзма беспосередньо, вмикати та вимикати шкiдливi мутацii клiтин тощо... Розумiю, що це здається дуже ненауковим зараз, але ж чому нi?

Date: 2014-03-28 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
та цур вам! так до безсмертя ще дійдемо! а ви тільки уявіть собі безсмертного... та хоч би й кого!
насправді то було б добре, але ЯК??? Наскільки я розумію, проблема генної терапії через те дуже складна, що ген може десь і сидить, це відомо, але як експресуеться, де, у яких тканинах, як його ото в біса зробити целеспрямовано... аби, приміром, разом з острівками Лангерганса в діабетика не вилупилося трете вухо чи пак ще щось...

Date: 2014-03-28 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Про изучение радиоприемника методом расстрела из крупнокалиберного пулемета с расстояния 1 км - это цитата из предисловия к учебнику ядерной физики Ю.М.Широкова и Н.П.Юдина (во втором издании, которое находится в Интернете, я этой фразы не вижу, но помню ее хорошо, это был редкий для физфаковских учебников уровень образности).
Edited Date: 2014-03-28 03:52 pm (UTC)

Date: 2014-03-28 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-blastarr.livejournal.com
Про это написано в четвёртом параграфе (стреляют с расстояния 6400 км, и на таком же расстоянии собирают осколки):
"§ 4. Измерения в микромире
1. Человек — существо макроскопическое. Разрешающая способность его органов чувств на много порядков ниже той, которая нужна для непосредственного познавания элементарных частиц, атомных ядер и даже гораздо более крупных агрегатов — атомов и молекул. Поэтому все наблюдения над событиями микромира — косвенные. Непосредственно мы не видим, не слышим и не ощущаем, как устроено атомное ядро. Но этим трудности опытного изучения микромира далеко не исчерпываются. Не видим мы и магнитного поля. Но изучать атомное ядро гораздо труднее, чем магнитное поле, из-за влияния квантовых свойств. Видим мы через посредство электромагнитных волн. Но с помощью волн можно «увидеть» лишь предмет, не меньший длины волны. Поэтому для изучения очень малых предметов надо брать очень короткие волны. Но чем короче волна, тем сильнее сказываются ее корпускулярные свойства, т. е. тем больше импульсы и энергии отдельных частиц — квантов излучения. При переходе к микромиру энергии и импульсы этих квантов настолько возрастают, что они становятся снарядами, расшвыривающими и разрушающими изучаемые объекты.
Между тем других способов изучения структуры вещества на сверхмалых расстояниях (от размеров ядра и меньше) нет. Мы можем только бомбардировать те или иные мишени пучками тех или иных микрочастиц и регистрировать вылетающие частицы на макроскопических расстояниях от места столкновения.
Может быть, некоторое представление о трудностях познания микромира даст такая аналогия: посредине темной сферической полости размером с земной шар размещено очень большое количество одинаковых предметов, например, радиоприемников одной и той же марки. В условиях невесомости и отсутствия сопротивления воздуха вы стреляете по ним из пулемета, а на поверхности полости регистрируете скорость и место падения огколков. Подумайте, как по этим данным восстановить конструкцию приемника, и вы получите представление о том, как изучают элементарные частицы."

(no subject)

From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com - Date: 2014-03-30 10:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Очень сильно рискуя, что меня неправильно поймут (времена такие), все же задам вопрос. Я лингвист, украинского языка не знаю вообще. Я обратила внимание, что синтаксис украинской части постов идентичен русской. Прямо слово в слово. Я невольно задумалась, что это не кажется мне характерным, то есть обычно синтаксис все же ощутимо разный в любых двух языках. Возможно, украинский и русский настолько близки, что позволяют перевод слово в слово? Если это так, то вот эти посты -- это перевод? То есть одна часть перевод другой? Или вы пишете обе части отдельно и они просто естественным образом получаются так похожи? Извините за офтоп, у меня профессиональное :).

Date: 2014-03-28 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
на самом деле синтаксические отличия есть, и довольно заметные (например, в структуре деепричастных оборотов, в использовании предлогов). просто здесь выборка малая.
очень странно от лингвиста слышать, что синтаксис ощутимо разный в ЛЮБЫХ двух языках...ээээ, ну вот синтаксис испанского и итальянского или французского? неужто так уж прямо отличается?
Одна из причин сходства состоит еще и в том, что украинский кодифицировался по центральным говорам в советское время (полтавскому и черниговскому, если не ошибаюсь, поэтому, скажем, поэма Ивана Петровича Котляревского "Энеида", которой 200 лет, понята практически любому украинцу сегодня, и нуждается только в небольшом этнографическом и историческом комментарии), а они ближе к русскому... Украинский язык Галиции гораздо сильнее отличается от русского, чем кодифицированный вариант, которому мы все учились в школе. Это хорошо заметно и по лексике, и по грамматике, и по синтаксису, например, если читать таких авторов, как Иван Франко...короче, они "непонятные" - но просто так вышло, что в свое время победил "шевченковский" язык.
Edited Date: 2014-03-28 05:08 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com - Date: 2014-03-28 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2014-03-28 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com - Date: 2014-03-28 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geterogen.livejournal.com - Date: 2014-03-31 07:39 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vic-nikob.livejournal.com
не знаю есть ли сейчас хакеры, которые работают в командных кодах, но в 80м году на PDP-8 было всего 8 команд процессора и американская ОС без какого либо описания. Находили в сплошном коде подпрограммы (Гены) и делали свои и прилепляли как то криво. фурыкало. Вот тех программистов вам бы в помощь!

Date: 2014-03-28 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lazybear.livejournal.com
Эээ, вы меня даже заинтересовали, полез читать про PDP8. Вообще-то, чем меньше команд тем как раз проще разобраться, но что-то восьми как-то даже мало. Пойду почитаю.

Если тогда и была сложность с декодированием компьютеров, то скорее всего в понимании базовых принципов работы, которые тогда не были настолько известны как сейчас. По идее как только принцип работы (а соответственно и кодирования, хранения программ) становится известным, то нахождение подпрограммы сводится к поиску шаблона в последовательности циферок. А вот сделать свои и подменить это да, вероятно нетривиальная задача, ибо скорее всего приходилось запихивать на место предыдущих подпрограмм.

(no subject)

From: [identity profile] vic-nikob.livejournal.com - Date: 2014-03-29 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazybear.livejournal.com - Date: 2014-03-29 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com - Date: 2014-03-28 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vic-nikob.livejournal.com - Date: 2014-03-29 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] foliant.livejournal.com
Було дуже приємно прочитати запис українською. До речі, дуже дотепно написано.

Date: 2014-03-28 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bison-bonasus.livejournal.com
Интрон как активатор - это прекрасно, расскажу студиозусам, спасибо :)

Date: 2014-03-28 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] none_smilodon (from livejournal.com)
Ця історія доводить, що Бог вкрай кепський програміст і що він не робить, виходить миска спагеті. Ну або еволюція кепський програміст. Афористична цінність фрази від цього не змінюється.

Про зламане радіо маю оповідку: коли я був малий, моя бабуся, свідок Ієгови мріяла що я стану пресвітером. На горе бабусі, я був "науковим атеїстом" і в певному віці перечитав половину літератури в бібліотеці піонерського табору по теорії еволюції, тому був озброєний. Але примус є примус і мене акі ураженого бісами тягали по домашнім читанням і примушували читати всю муру, зі вартовою вежею і тематичними методичками включно. В одній методичці саме по еволюції був малюнок приклад: літній чувак тикає палицею в радіолу (мова саме про штучно викликані мутації) і підпис "хіба можна полагодити радіо просто тикаючи у нього указкою...".

Окрім всього іншого, моя бабуся була наркотично залежна від дротового радіо. Якщо вона була у нас в гостях, то "брехунець" мав щось бубоніти на фоні. Я викинув тих брехунців штук п'ять, але вона приносила нові. І ось якось вона влаштувала у нас "домашні читання". На фоні бубонить брехунець. Моя присутність обов'язкова. Купа придурків з самого початку читають про себе текст, потім хтось один читає його в голос, потім його обговорюють, потім розбирають питання з методички по пройденому матеріалу. Тема... так, мутації. Розбираються метелики які сідали на покриті сажою берізки в Ньюкаслі, а в кінці традиційна радіола. Якийсь мудак починає розповідати, чому радіолу не можна поремонтувати указ... і тут скрегот. Дротове радіо верещить немов його їбуть в сраку. Я поряд з ним автоматом пиздошу його кулаком. Скрегот припиняється. Тиша. З радіо знову лунає голос диктора. Всі на мене дивляться. Я мовчки встаю і виходжу. Мудак продовжує свою думку про радіолу, але дуууже без певності.

Date: 2014-03-28 08:15 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Хе-хе. Богонатхненно.

(no subject)

From: [identity profile] none_smilodon - Date: 2014-03-28 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-29 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gerva1se.livejournal.com
Не будет ли правильнее говорить о генах стройности? %) Ведь кажется большая часть людей сразу же начнет "заплывать" в ситуации регулярного переизбытка калорийности. И только некоторые могут есть и есть... Наглядно на примере любителей бодибилдинга, которых последнее время стает все больше. Среди них очень редко встречаются люди способные поддерживать низкий процент жира без строгого учета калорий.

Date: 2014-03-31 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mrclon.livejournal.com
Было-бы интересно поподробнее почитать про трёхмерную структуру ДНК.

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 01:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios