Snake Oil?

Aug. 10th, 2010 01:09 pm
progenes: (Default)
[personal profile] progenes
Подсмотрела у [livejournal.com profile] neuraum ссылку на замечательный сайт Information Is Beautiful.

Нашла там красивую визуализацию пищевых добавок с различной степенью научной доказанности по статьям из ПабМеда (по вертикали), а диаметр круга отражает популярность среди населения, как частосту цитирования в гугле.

Snake oil? Scientific evidence for health supplements

Как визуализовали подробно написано тут.

Интерактивная версия тут.

Date: 2010-08-10 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
А можно для неспециалистов хотя бы краткий комментарий - что тут, собственно, навизуализировано?

Date: 2010-08-10 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] lionet.livejournal.com
Ищешь свою любимую добавку. Если она Зелёная и выше — продолжаешь пить. Если ниже — то никто не знает, зачем ты её пьёшь.

Date: 2010-08-10 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
эээ. ну вот берем пищевую добавку лаванду. Судя по диаметру кружка, она довольно популярна среди населения (часто цитируется гуглем). Кружок расположен по вертикали ниже предела доказательной научной базы (по вертикали цитирование доказанной эффективности по журналам). Значит ее заявленная эффективность неубедительна.

Date: 2010-08-10 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] fon-butterfly.livejournal.com
Так что получается? Витамины А и Е - развод? И липоевая кислота, и каротины?..

Date: 2010-08-10 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Там в интерактивной версии видно больше. Например витамин А при лечении простатита (как заявленная эффективность).

Date: 2010-08-11 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
А погасание окружающих добавку кружков при наведении мышки что-то означает?

Date: 2010-08-10 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] iamyodaddy.livejournal.com
действительно очень красиво

Date: 2010-08-10 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-doc.livejournal.com
Вещь! Завис, изучая :) Это ж на полдня занятие ;)

Date: 2010-08-10 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chapeye.livejournal.com
так нащьот рибйого жиру наших бабусь не наябували?

ееее... а шо, зелений чай - добавка?
а єслі я його просто п"ю бо він укусний - це опасно? :)

Date: 2010-08-10 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] chapeye.livejournal.com
да, в інтерактивній версії цікавіше :)

Date: 2010-08-10 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gyrates.livejournal.com
Прекрасно, особенно когда сбоку выбираешь состояние :))) Можно всё нафиг выкидывать и загорать, запивая зеленым чаем рыбий жир :)))

Date: 2010-08-10 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ad3002.livejournal.com
Классная штука =)

Date: 2010-08-10 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rotiferko.livejournal.com
спасибо! полезнейшая времяубивалка :))))

Date: 2010-08-10 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Витамин С ниже доказательной линии? Там точно ничего не напутано?

Date: 2010-08-10 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Как anti-viral - безусловно верно, ничего не напутано. По всем данным никак не влияет на заболеваемость; при приёме после начала простуды тоже, по-видимому, никакого эффекта не оказывает. Слегка облегчает течение простуды (шансы заболеть, которой остаются такими же!), если принимается профилактически. То есть, полезно, конечно. Для общего тонуса организма. Как зарядка ;) Но, по-любому, никакой не anti-viral.

Date: 2010-08-11 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Кстати, а для общего тонуса действует? Я слышал, но никогда не проверял.

Date: 2010-08-12 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Да чёрт его знает. Вот пишут же, что профилактический приём (т.е. *до* начала гриппа :) ) таки облегчает слегка течение последующей простуды ;) А насчёт общего тонуса не знаю ;) Аскорбинка ещё довольно сильный антиоксидант и способна "гасить" свободные радикалы, но когда и в какой степени она реально используется организмом в этой функции, сколько её нужно - я не в курсе. Были исследования, в которых показали, что в экстремальных случаях (рак) все эти витамины-антиоксиданты уже ничего не меняют. Понижают ли они, скажем, вероятность заболеть раком через 30 лет определить, ясное дело, черезвычайно трудно.

Date: 2010-08-10 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Вы, конечно, правы в том, что там нужно очень внимательно смотреть на предписание, относительно которого препарат оценивался. Ясно же, что витамины, например, штука вообще-то хорошая. И тот же витамин C от цинги очень хорошо помогает ;)

Date: 2010-08-10 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] femidav.livejournal.com
И тот же витамин C от цинги очень хорошо помогает ;)
Только вот его для этого очень немного надо. ;) Вообще говоря, недавно читал публикацию, что человек витамин С очень эффективно реюзает, поэтому его нам так мало надо по сравнению с братьями нашими меньшими, кои его синтезируют сколько влезет.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18358815
http://www.sciencedaily.com/releases/2008/03/080320120726.htm

Date: 2010-08-12 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Да, аскорбиновая килота - кофактор в реакции гидроксилирования. Про другие функции не знаю, но в этой функции её много не надо, она не расходуется, в худшем случае становится ограничивающим фактором скорости реакции. Поэтому, всё так - много её производят организмы, которым лень беспокоиться об эффективном использовании/транспорте, у них аскорбинка кровью плохо разносится, как по вашей ссылке и написано. Нам из-за наших врождённых проблем приходится выкручиваться, благо собственно химия позволяет обойтись малым :)

Date: 2010-08-10 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-loz.livejournal.com
Штука красивая, но странная. Ниже доказательной линии не только многие витамины, но и незаменимая аминокислота фенилаланин. Про антиоксиданты написано "не работают". При ожогах они отлично работают, правда, в виде лекарств, а не БАДов.

Date: 2010-08-10 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Там всё просто запутано слегка. Нужно смотреть на конкретное предписание, относительно которого препарат оценивается. Ясно что витамины - вещь хорошая. В нормальных дозировках. Помогают ли, скажем, витамины группы B/ударные дозы оных и т.д. при диабете или раке - совсем другой вопрос.

Date: 2010-08-10 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] 2hard4u.livejournal.com
странно, DMAE не нашел, а ведь тоже трендовая вещь

Date: 2010-08-10 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
опа, tyrosine оказывается promising, надо посмотреть в аптеках! ;)

Date: 2010-08-10 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] femidav.livejournal.com
Не надо. Вы его получаете предостаточно с пищей.

Date: 2010-08-11 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
что, 100мг на кг веса в день? не верю! ;)

Date: 2010-08-11 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] geophoto.livejournal.com
плохая картинка на самом деле. от нее вреда больше чем от витамина С
Page generated Jan. 15th, 2026 10:21 am
Powered by Dreamwidth Studios