[personal profile] progenes
Два года тому назад я познакомила широкую общественность с эпической публикацией в Nat.Biotech. главного российского идеолога-борца с ГМО Ириной Ермаковой.

Серия 1.
Серия 2.

Кому лень читать (а зря!), я напомню, что Ирина Ермакова так задолбала научную общественность своими нигде не опубликованными результатами, что ей предложили показать наконец эти результаты и по ним публично и открыто прошлись известные эксперты. Это посчиталось окончательной точкой над всеми "і" и тема считалась как бы закрытой. Вердикт: дизайн эксперимента не отвечает элементарным научным требованиям, следовательно выводы Ермаковой о негативном влиянии ГМ сои на потомство не считаются адекватными.

Я с нетерпением ожидала публичного раскаяния новых волнующий научных публикаций на эту тему. Оказалось, что Ермакова таки удосужилась легализовать исследования публикацией в ВАКовском журнале журнале "Современные проблемы науки и образования". Хоть эта статья и вызывает слезы умиления, тем не менее это рассматривается как формальный шаг к научному признанию. Больше научных публикаций в реферируемых журналах у Ермаковой НЕТ.

И тут мне повезло. К коллеге и френду [livejournal.com profile] velta_1 заявилась виновница торжества и изъявила желание подискутировать. На пир пригласили и меня, и удержаться я не смогла, поговорить наконец, как ученый с ученым. Вот тут моему удивлению не было предела. Вместо научных аргументов я услышала исключительно эмоциональные призывы очнуться и проснуться. И что характерно, та злополучная изобличающая публикация в Nature Biotechnology воспринимается Ермаковой как научная победа.

Приглашаю желающих созерцать дискуссию сюда, мнение можно высказать сюда.

Date: 2009-08-13 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Просто праздник какой-то :)

Date: 2009-08-13 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Да уж, не ожидала.

Date: 2009-08-13 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Точно. Сначала было скучновато, но под конец я просто плакал. B-)

Date: 2009-08-13 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] giggster.livejournal.com
очнітєсь! она же вєдьма!

Date: 2009-08-13 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] barada-v3-0.livejournal.com
класс)

Date: 2009-08-13 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] plibnik.livejournal.com
Статья по осмысленности, стилю изложения и последовательности рассуждений напоминает студенческие рефераты на предмет, по которому зачёт (не дифференцированный, то есть "на троечку - значит, сдал и свободен!"). Вот только объем маловат. )

Date: 2009-08-13 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ну да, статью даже коментировать нет смысла. Мне кажется уровень понятен даже неспециалисту.

Date: 2009-08-13 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] asena.livejournal.com
да, статья классная
ну собственно чего, собственно осталось сравнить количество фитоэстрогенов в сое 1 и сое 2
и попытаться хоть как-нибудь логически объяснить, каким боком оно связано с генной модификацией

Date: 2009-08-13 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
ну там изворотливость налицо. Я ожидала сенсационного заголовка вроде "ГМ-соя подавляет репродуктивные функции", ан нет, ГМ упоминается как бы вскользь.

(no subject)

From: [identity profile] asena.livejournal.com - Date: 2009-08-13 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asena.livejournal.com - Date: 2009-08-13 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-13 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asena.livejournal.com - Date: 2009-08-13 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-13 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asena.livejournal.com - Date: 2009-08-24 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-24 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asena.livejournal.com - Date: 2009-08-24 01:59 pm (UTC) - Expand

Асена, не прокатит.

Date: 2009-08-17 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] velta-1.livejournal.com
Потому что тогда первую (самую главную!) статью придется закрыть: так наоборот "недород" был в контрольной соевой группе, а в ГМ - не было. Зато в ГМ они потом дохли. Так что влияние ГМ на количество фитоэстрагенов не прокатит.

Re: Асена, не прокатит.

From: [identity profile] asena.livejournal.com - Date: 2009-08-17 10:19 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-13 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] olezhek.livejournal.com
Проснитесь же!!!! :)

Ё-мое...и ведь такие деятели на каждом шагу...у кого голограммы ДНК, у кого разумная вода... бррррр

Date: 2009-08-13 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
А то. Привлекают внимание к проблеме.

Date: 2009-08-13 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] kotyhoroshko.livejournal.com
кругом одні шарлатани

Date: 2009-08-13 10:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Легко утверждать о некорректности эксперимента, последовательно перекидывая на ИЕ бремя доказательств. При этом Ваш подход,- проблемы нет ибо она вне поля <научного> зрения,- понятно, небезупречен... Проблема есть, и она требует содержательного обсуждения, а не компрометации заявляющих её лишь на том основании, что кто-то её не видит или ей не занимается.

Date: 2009-08-13 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Серьезно обсуждать можно только факты, а не фантазии. Проблема есть сейчас одна - в информационное пространство выплеснута дезинформация в огромном объеме.

(no subject)

From: [identity profile] grax.livejournal.com - Date: 2009-08-13 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-08-13 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-13 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-rom.livejournal.com - Date: 2009-08-13 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skifalef.livejournal.com - Date: 2009-08-14 09:26 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-13 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] joeger.livejournal.com
Все прочитав.... цікаво. Но шото ви тьотю слабо закльовуєте ;) і тебе чото вона проігнорила у Велти на жежешечкє. А на свому сайті ця пані обізвала тебе непрофесіоналом (патли повиривать? ;) )


ПС. напугала комбінація слів "терминаторной технологии" - хотя це про дуже полєзний механізм.

ППС. пока шо страшніше ніж нано-шото-там яке може зїсти ліси, я пакашо нічо не читав.

ПППС. большое чєловєчєскоє спасіба тобі і твої друзям Русланко, шо пролєтаріат просвєщаете.

Date: 2009-08-13 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
А ну-ка покажи де там мене непрофесіоналом обзивають? Бєзобразіє.

(no subject)

From: [identity profile] joeger.livejournal.com - Date: 2009-08-13 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-13 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joeger.livejournal.com - Date: 2009-08-13 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-rom.livejournal.com - Date: 2009-08-13 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joeger.livejournal.com - Date: 2009-08-13 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-13 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-rom.livejournal.com - Date: 2009-08-13 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarikas.livejournal.com - Date: 2009-08-13 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-13 02:15 pm (UTC) - Expand

Безсумнівно!

From: [identity profile] yarikas.livejournal.com - Date: 2009-08-13 03:21 pm (UTC) - Expand

Re: Безсумнівно!

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-13 03:34 pm (UTC) - Expand

Re: Безсумнівно!

From: [identity profile] yarikas.livejournal.com - Date: 2009-08-13 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joeger.livejournal.com - Date: 2009-08-13 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarikas.livejournal.com - Date: 2009-08-13 03:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] yarikas.livejournal.com - Date: 2009-08-13 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-13 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarikas.livejournal.com - Date: 2009-08-13 04:00 pm (UTC) - Expand

оффтоп

Date: 2009-08-13 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] joeger.livejournal.com
русланко, а ти можеф в пдф перегнати свій журнал? і прислати файл... мені зараз не дуже зручно на роботі читати некошерні ресурси ;)...

якшо не знаєш як, я тібє скажу

Re: оффтоп

Date: 2009-08-13 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Сірьога, прямо зараз німагу. Я занімаюсь небогоугодним дєлом - молекулярним аналізом феномену гетерозісу і одночасно трансгени аналізувать збираюсь особєнно ізвращьонним мєтодом. І так зараз получу по шапці. Але згодом я учту твої побажання.

Re: оффтоп

From: [identity profile] joeger.livejournal.com - Date: 2009-08-13 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-13 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] voldemarych.livejournal.com
Случай клинический, чего уж там. Меня бы на такую дискуссию не хватило :)

Date: 2009-08-13 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nature_wonder.livejournal.com
Читали? Это свежий Scientific American:

For a decade their user agreements have explicitly forbidden the use of the seeds for any independent research. Under the threat of litigation, scientists cannot test a seed to explore the different conditions under which it thrives or fails. They cannot compare seeds from one company against those from another company. And perhaps most important, they cannot examine whether the genetically modified crops lead to unintended environmental side effects.

Research on genetically modified seeds is still published, of course. But only studies that the seed companies have approved ever see the light of a peer-reviewed journal. In a number of cases, experiments that had the implicit go-ahead from the seed company were later blocked from publication because the results were not flattering.

Do Seed Companies Control GM Crop Research? (http://www.scientificamerican.com/article.cfm?id=do-seed-companies-control-gm-crop-research)

(no subject)

From: [identity profile] nature_wonder.livejournal.com - Date: 2009-08-13 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vigna.livejournal.com - Date: 2009-08-13 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nature_wonder.livejournal.com - Date: 2009-08-13 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-08-14 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-13 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantsia.livejournal.com
Спасибо вам за эту дискуссию!

Date: 2009-08-15 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] Микола (from livejournal.com)
Тю, Русланка :-)
Ну а чого ти від неї очікувала? :-)))

Date: 2009-08-16 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] mamurik.livejournal.com
Еще статья в тему.
Малыгин А.Г. Влияние соевой диеты на репродуктивные функции мышей. Современные проблемы науки и образования, 2008, №6. (приложение "Биологические науки"). - с. 23.

Опять!

Date: 2009-08-16 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] velta-1.livejournal.com
Во-первых, сказано про две серии экспериментов. А все числа крыс во всех группах, как родившихся, так живых и мертвых - одинаково. Где вторая серия?

Но это ладно. Я ей сто раз объясняла, и в ЖЖ, и при личной переписке - что крысы должны быть ЦЕЛЫМИ! Она что-то вякала, что взыешивали не всех (но при этом выводы почему-то делали по всей экспериментальной группе), и прочее.
Ну, мне показалось, что я ей все-таки объяснила, что они там что-то с процентами наплюхали. Не тут-то было:

Контрольные крысы - умерли 6,8% из 44. Правильно, три. Осталось 41 крыс.
Не ГМ-соевые: умерли 9% из 33. Правильно, тоже три. Осталось 30.
ГМ-соевые. умерли 55,6% из 45. Правильно, 25. Осталось 20, все точно как и в первой серии, где с процентами не заморочивались.

А дальше их опять стали взвешивать. На этот раз решив не грузить меня каким-то там распределением по весам, шоб не цеплялась. Написали просто: весили меньше 20 грамм

Из контрольной группы (41) - 6.0%, т.е. 2,46 крысы.
Из не ГМ-группы (30) - 2 крысы (как и было раньше)
Из ГМ группы (20), увы, по-прежнему 36%, т.е. 7,2 особи.

Ну скажите, ЧТО с этим можно поделать? Она что, так и не поняла, что крыс дробными не бывают?

Re: Опять!

From: [identity profile] mamurik.livejournal.com - Date: 2009-08-16 10:30 pm (UTC) - Expand

Да, это крысы.

From: [identity profile] velta-1.livejournal.com - Date: 2009-08-17 06:41 am (UTC) - Expand

Грызуны.

From: [identity profile] mamurik.livejournal.com - Date: 2009-08-17 08:51 am (UTC) - Expand

Re: Грызуны.

From: [identity profile] velta-1.livejournal.com - Date: 2009-08-17 09:08 am (UTC) - Expand

Вывод - шедевр.

From: [identity profile] mamurik.livejournal.com - Date: 2009-08-17 09:18 am (UTC) - Expand

:-))))

From: [identity profile] velta-1.livejournal.com - Date: 2009-08-17 09:22 am (UTC) - Expand

Re: Опять!

From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com - Date: 2010-07-18 10:56 pm (UTC) - Expand

А это тоже цирк

Date: 2009-08-16 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] mamurik.livejournal.com
http://online.rae.ru/pdf/237

Re: А это тоже цирк

Date: 2009-08-17 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Замечательно!

Date: 2009-08-17 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] akurlovich.livejournal.com
Печаль снова в том, что рядовой читатель не понимает, что такое "корректно поставленный эксперимент", почему существует принцип "доказывает утверждающий", и многое другое...

СтОило бы, мне кажется, в школах ввести что-то типа "научного принципа познания", уроки организации мышления...

Date: 2009-08-17 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
О! Я об это неоднократно говорила. Ссылку лень искать.

(no subject)

From: [identity profile] akurlovich.livejournal.com - Date: 2009-08-17 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akurlovich.livejournal.com - Date: 2009-08-17 11:00 am (UTC) - Expand

Не ВАКовский

Date: 2009-08-17 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] mamurik.livejournal.com
"Оказалось, что Ермакова таки удосужилась легализовать исследования публикацией в ВАКовском журнале журнале "Современные проблемы науки и образования"".
Все же не ВАКовский :) С таким ВАКовским докторские кто угодно наклепает. 30 страниц всего - 30 000 р. и аж 30 статей :)

Re: Не ВАКовский

Date: 2009-08-17 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Ну хорошо, не ВАКовский, я где-то видела утверждение, что ВАКовский, возможно померещилось. Но пишут, что как бы рецензируемый.

Рецензируемый :)

From: [identity profile] mamurik.livejournal.com - Date: 2009-08-17 09:07 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-10 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] beanshee.livejournal.com
ещё госпожа Ермакова http://kiev.svidomo.org/journalists/iryna-jermakova-v-tekhnolohiji-vyrobnytstva-hmo-pomylka-jaka-mozhe-zhubyty-vse-zhyve.html

(no subject)

From: [identity profile] beanshee.livejournal.com - Date: 2009-09-10 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progenes.livejournal.com - Date: 2009-09-10 07:38 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-20 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fibonachi86.livejournal.com
Ермакова полемезирует в комментах вот здесь (http://npo.vo.uz/publ/6_gmo_vs_ermakova_razbor_poljotov/13-1-0-127). Наша пісня гарна нова...

Profile

progenes: (Default)
progenes

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 02:12 am
Powered by Dreamwidth Studios